Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Он придет один раз, но позже...

Вчера корреспонденту стало известно, что широко разрекламированный приезд в Россию руководства круизной компании «Carnival Cruise Line» переносится с июня на сентябрь. А приехать к нам планируют г-н Маурис Зармати (Maurice Zarmati), вице-президент по продажам, а также г-н Джефри Ваинсток (Jeffrey Weinstock ), вице-президент по международным продажам и маркетингу корпорации. Напомним, что с приездом в Россию топ-менеджеров этой, одной из крупнейших круизных компаний мира, была связана целая интрига. Несмотря на партнерство «Carnival Cruise» в нашей стране с несколькими туроператорами, один из них попытался перетянуть одеяло на себя, получив максимальные дивиденды от такого визита: в апреле через прессу компания «Нептун» заявила, что «Carnival» по приезду проведет сразу несколько пресс-конференций и первая из них пройдет с участием именно «Нептуна». Однако приезд иностранных гостей теперь перенесен, да и пресс-конференция, согласно деловой этики, будет одна и единая для всех. Эту информацию подтвердила нам Наталья Андронова, руководитель компании «Атлантис Лайн». При этом собеседник подчеркнула, что руководство «Carnival» после долгих обсуждений решило перенести свой визит на сентябрь, т.к. именно осенью будет наиболее удобно для партнеров и журналистов подвести первые итоги этого летнего сезона. Возможно, приезд руководства «Carnival» также удастся совместить и с проведением выставки «Отдых/Leisure», которая, напомним, пройдет с 25 по 28 сентября в «Крокус Экспо». «Приезд такого уровня руководителей этого круизного гиганта свидетельствует об их большой заинтересованности в русском рынке, который за последние два года вырос в несколько раз», - добавила собеседник. НАША СПРАВКА: Компания «Carnival Cruise Lines», основанная в 1972 году, является членом ведущих круизных линий в мире и головной компаний холдинга «Carnival Corporation». Холдинг включает такие компании, как «Holland America Line», «Princess Cruises», «Cunard Line», «Costa Cruises» и «The Yachts of Seabourn» и т.д. В 1997 году компания «Carnival» вышла на европейский рынок, приобретя половину пакета акций круизной компании «Costa Cruises», в последствии став ее полноправным владельцем. В 1991 году Carnival купила 25% пакета акций бывшей круизной линии «Seabourn Cruise Lines», а в 1999г холдинг полностью ее выкупил, затем приобретя и компании «Princess» и «Cunard». В настоящее время флот «Carnival Cruise Line» насчитывает 22 лайнера, к которым скоро присоединятся еще несколько кораблей. В прошлом году на лайнерах «Carnival» отдохнули почти 11 млн туристов. С 2006 года на «Carnival Freedom» официально введен русский язык на борту.

Что мешает расти российскому турпотоку на Кубу?

Беспрецедентно огромную сумму для Кубы, более $185 млн, кубинские власти решили выделить на реконструкцию 200 объектов, связанных с туристической инфраструктурой. При этом из этой суммы $160 млн будет вложено непосредственно в развитие инфраструктуры отдыха, а остальное - в строительство аквапарков, гольф и яхт-клубов. По данным кубинских СМИ, ежегодно в бюджет страны туризм приносит около $2 миллиардов и является одним из основных источников дохода государства. Новый план развития туризма до 2010 года призван сделать остров более конкурентоспособным и еще более привлекательным на туристическом рынке. В планы властей входит строительство более 30 современных гостиниц, которые увеличат номерной фонд на 10 тыс. номеров, а также 50 маленьких и среднего размера отелей с системой «все включено», предназначенные для семейного отдыха. Также будут созданы 26 новых развлекательных парков и десять гольф-клубов. Озвученные планы кубинского правительства были с одобрением восприняты российскими туроператорами, работающими по Кубе. Как рассказала в интервью корреспонденту Илона Кузьмина, гендиректор компания «Путешествуй», «недостаток хорошей отельной базы на Кубе является сейчас для российского турбизнеса существенной проблемой. Особенно остро она стоит в высокий сезон, когда нехватка отелей достигает 30-50%». По этой причине туроператорам приходится работать на кубинском направлении в основном на базе комминтментов. Эксперт подчеркнула, что сейчас большинство отелей на Кубе давно требуют реконструкции и обновления. Более того, если сейчас отдых на острове Свободы больше популярен среди молодежи или у мужских компаний, то за счет увеличения качественной отельной базы и строительства сопутствующих развлечений, туроператоры смогут увеличить свой турпоток путем привлечения туда семейных пар, считает Илона Кузьмина. Этого же мнения придерживается и Ксения Огиенко, вице-президент компании «UTE-Megapolus»: «Сейчас на Кубе практически отсутствуют развлечения для туристов. Поэтому строительство различных аквапарков, гольф-клубов, и других развлекательных центров однозначно увеличит наш турпоток». В тоже время, по мнению гендиректора компании «Ванд Интернешнл» Татьяны Ванд, «предлагаемой отельной базы для российского рынка на данный момент все же достаточно, хотя постройка новых конечно приветствуется». По мнению эксперта, для российских компаний намного существеннее иная проблема – проблема принимающих кубинских партнеров. «Во-первых, с ними тяжело что-либо оперативно решить, во-вторых, несмотря на близость США, они почему-то работают только с евро. И к тому же русским компаниям невозможно работать напрямую с отелями – на Кубе иностранные туроператоры обязаны работать только через принимающих партнеров, а они работают, как в советские годы - так же вяло». По мнению эксперта, именно данная проблема в первую очередь сдерживает рост российского турпотока. Отдых на Кубе вряд ли когда-либо будет у россиян массовым и тем более, никогда не догонит по популярности Турцию или Египет. Более того, в последнее время наш турпоток на остров растет не быстро, примерно на 10% в год. В связи с этим вполне логично предположить, что открытие новых гостиниц и развлечений рассчитано кубинскими властями, прежде всего, на перспективы американского рынка: Фидель не вечен и с переходом власти в другие руки кубинский туристический рынок наверняка будет открыт для американцев. Вот тогда существующей отельной базы точно для всех не хватит...