Болгария: 6 млн на рекламу
Одна из самых массовых и популярных у российских туристов стран – Болгария, наконец-то созрела для открытия в России полноценного представительства собственного турофиса. Об этом на ярмарке «MITF-2007» заявила председатель Государственного агентства по туризму Болгарии Анелия Крушкова.
Договор с Ростуризмом о создании Национального туристического офиса Болгарии в Москве был подписан еще 08 мая. Офис будет заниматься продвижением болгарского направления в столице и регионах, представлять Болгарию на выставках, а также давать рекламу о своей стране в СМИ. Собственно первой рекламной акции новой структуры стало участие в выставке «MITF-2007», где Болгария является официальной страной-партнером. Однако уже с 28 мая по 12 июня офис планирует провести широкомасштабную рекламную кампанию на центральных улицах в виде рекламных перетяжек. Причем кампания будет проходить не только в Москве, но и во всех городах-миллионниках России. Размер рекламного бюджета, предназначенного для России пока не раскрывается, однако известна общая его сумма, выделенная на продвижение Болгарии во всех странах – 6 млн евро.
Любопытно, что ранее занимавшийся продвижением Болгарии в России туристический отдел Центра коммерции при посольстве Болгарии, был упразднен. Все его функции, причем в расширенном виде, как раз и переданы новому турофису. Впрочем, ни имя будущего главы турофиса, ни точные сроки его назначения пока болгарской стороной не раскрываются.
Эксперты весьма положительно отнеслись к идее создания болгарского турофиса в Москве. Главная их надежда – на увеличение рекламы направления, особенно – в регионах. Так, по мнению Елены Маркеловой, гендиректора компания «Балкан-Экспресс», «важно, чтобы позиция Болгарии стала существенно более активной, особенно в регионах. Сейчас в регионах реклама страны очень слабая, а она должна быть сильной и позитивной. К тому же у турагентов очень мало информации о текущем состоянии туристической инфраструктуры страны. Надеюсь, это будет исправлено».
За 400 тыс для полного набора
В конце прошлой недели на туристическом рынке стало известно еще об одной сделке по приобретению или, точнее сказать, по поглощению одного туроператора другим. На пресс-конференции фестиваля «OTI SUN PARTNERS», прошедшего в Анталии с 14 по 17 мая, гендиректор компании «Coral Travel» Джошкун Юрт заявил, что международный холдинг «OTI», куда помимо туроператора «Coral Travel» входит туроператор «Sunmar», приобрел компанию «A-Class». Впрочем, точные детали сделки озвучены не были, равно как и сумма этой покупки.
О приобретенной компании известно, что она занимается туроперейтингом по Турции в сегменте VIP-туризма. Таким образом, холдинг «OTI» теперь будет включать в себя всю туроператорскую линейку: «Sunmar» специализируется на сегменте экономного отдыха, сам «Coral Travel» - на турах для среднего класса, а вновь приобретенный туроператор «A-Class» - на сегменте люксового туризма.
В тоже время эксперты не склонны считать, что такое приобретение холдинга существенно усилит его позиции на рынке. А вот свои позиции туроператор «A-Class», с учетом возможностей холдинга, улучшить вполне сможет. При этом сама по себе эта покупка вполне логична, т.к. позволяет холдингу закрепиться во всех сегментах туристического бизнеса. «Если холдинг решил быть представленным во всех сегментах туристического рынка Турции, то это логичная покупка. Ведь при больших объемах, таких как у «Coral Travel», заниматься VIP-обслуживанием невозможно, поэтому для этого сегмента нужна отдельная структура. Подчас её дешевле купить, чем создавать с нуля», - считает Сельчук Бугай, гендиректор компаний «Туральянс Холдинг» и сети «Куда.ру». При этом оценить стоимость такой покупки оказалось достаточно трудно, особенно учитывая непубличность компании «A-Class». «Такие фирмы можно оценить лишь по их обороту. А эта компания не очень активная и её обороты не слишком большие, думаю не более 4-5 тысяч туристов в год. Хотя с помощью ресурсов холдинга она теоретически сможет их поднять. Поэтому в грубом приближении я бы оценил стоимость «A-Class» от 200 до 400 тыс. долларов», - добавил собеседник.
НАША СПРАВКА: Группа компаний OTI - структура, в которую входят туроператорские компании по въездному и выездному туризму «Odeon Tours» (Турция, Египет), «Holiday M Service» (Турция), «Coral Travel» (Россия), «Sunmar» (Россия), «Wezyr Holidays» (Польша), сеть туристских агентств «Blue Sky» (Россия), гостиничная сеть «Otium Hotels International» (Турция) и охранно-консалтинговая фирма «Ogd Security & Consultancy» (Турция). Совокупный штат сотрудников группы компаний OTI составляет более двух тысяч человек. При этом впервые марка «Coral» появилась в России в начале 1995 г. Всего за период существования компании на отдых совместно было отправлено более 900 тыс. туристов.
Marco Polo