Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Новая страховка чартерных рейсов повысит их стоимость на 10-12%

Вчера на заседании Правительства РФ первый вице-премьер Сергей Иванов заявил, что по его мнению, нужно обязательно вводить страхование рисков, связанных с ущербом пассажиров на земле. «Самая распространенная проблема для России - это неподача самолета. Вы все видите, что делается на чартерах, особенно в сезон», - заявил первый вице-премьер. При этом было подчеркнуто, что страхование жизни авиапассажиров «удалось поднять до нормального цивилизованного уровня». Соответствующий законопроект «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ», предусматривающий увеличение размера требований по страхованию ответственности авиаперевозчика до $75 тысяч, будет в ближайшее время направлен в Госдуму. Любопытно, что эксперты оценивают страхование пассажиров от «неподачи самолета» достаточно дорого, хотя сама эта мера многим кажется необходимой. «Тема затронута очень правильная. С июня 2007 года начинает действовать закон о фингарантиях, который защищает права туристов из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору туроператором. Но в ряде случаев, особенно это касается ситуации с чартерами, от туроператора практически ничего не зависит, да и выбор авиакомпаний у него не очень велик», - считает Елена Скуратова, начальник управления комплексного страхования в туризме компании «Ренесанс-Страхование». Однако даже несмотря на то, что компания давно предлагает на добровольной основе страхование расходов, связанных с задержкой поездки, оценить возможное удорожание авиаперевозки при введении обязательного страхования от «неподачи самолета» крайне сложно. «Расчет тарифа ведется как процент от страховой суммы, поэтому изначально нужно будет определять саму страховую сумму. Он также будет зависеть от того, чартерная это или регулярная перевозка, международные или внутренние рейсы и т.д. К тому же нужно будет собрать статистику задержек в целом. Но если оценивать в грубом приближении, то думаю, что можно ожидать подорожания в среднем на 10-12%», - считает эксперт.

«Уральские авиалинии» на сутки задержали рейс из Бангкока

Вчера чартерный рейс Бангкок - Лахор (дозаправка в Пакистане) - Екатеринбург авиакомпании «Уральские авиалинии» был задержан почти на сутки. Как сообщили корреспонденту в пресс-службе перевозчика, «в процессе подготовки воздушного судна А-320 к полету из Таиланда в Россию были выявлены отклонения в работе бортового компьютера». Согласно расписанию самолет должен был приземлиться в аэропорту Кольцово утром в четверг, но в связи с неполадками вылет рейса был отложен до момента их устранения. Вчера днем бортовой компьютер самолета еще тестировали специалисты «Тайских авиалиний» и «Аэрофлота», с которыми «Уральских авиалинии» заключили договор на техобслуживание. На момент написания материала все туристы этого рейса, а это 130 человек, были накормлены и им была предоставлена гостиница в Бангкоке.

Туроператоры по Израилю свои планы пока не пересматривают

На прошлой неделе политическая стабильность на Ближнем Востоке, столь благоприятная для развития туризма, опять была поставлена под вопрос. Начавшиеся междоусобные столкновения в секторе Газа переросли в открытый вооруженный конфликт на фоне массированных ударов израильской авиации по боевикам ХАМАС, возобновивших ракетные обстрелы южных районов Израиля. И хотя все эти события развиваются далеко от туристических маршрутов, постоянные рассказы о них в СМИ вызывают настороженность и у потенциальных туристов и у туроператоров. Впрочем, все опрошенные эксперты считают, что возникший конфликт на турпотоке на этот раз не скажется – сравнивать нынешнюю ситуацию с прошлогодней войной с Ливаном совершенно неуместно. «В связи с вооруженным конфликтом отказов от туров нам не поступало. Думаю, что он вряд ли как-то отразиться на турпотоке, хотя во многом все будет зависеть от того, как подадут эту информацию СМИ», - считает Екатерина Ефимова, руководитель отдела маркетинга компании «КМП-групп». С этой точкой зрения согласна и Елизавета Черниговцева, гендиректор компании «Елта-травел». «Не стоит забывать, что все нынешние боевые действия проходят на достаточном удалении от курортных зон, так что туристам в Израиле нечего опасаться», - добавила собеседник. «Сейчас идет полицейская операция по поиску и зачистке территории от боевиков, все это происходит в Секторе Газа, который отделен стеной от Израиля. Ракетному обстрелу со стороны боевиков подвергается израильский город Сдерот, но он никак не связан с туристическими маршрутами», - подтвердил Олег Драгунский, гендиректор компании «Социум-Тур». При этом, несмотря на рост российского турпотока в последние полгода, его сезонный спад приходится на период со второй половины мая по август. Таким образом, вооруженный конфликт в любом случае не так остро скажется на российском турпотоке. Любопытно, что лишь месяц назад туристические власти Израиля обнародовали свою статистику по посещениям страны с января по март, которая стала многообещающей для всех игроков этого направления. Так, по данным Министерства туризма этой страны, за три первых месяца 2007 г. турпоток из России вырос на 43%, а в марте, по сравнению с тем же периодом года, прошлого прирост составил аж 74% (!!!) При этом российский турпоток за 2006 год вырос на 30% и составил 90 тыс человек, при том, что всего в прошлый год Израиль посетило 1 млн 900 тыс туристов. Из них на первом месте туристы из США - 560 тыс, далее идет Франция – 360 тыс, Германия – 150 тыс и Англия – чуть больше 100 тыс. Почетное пятое место занимают русские туристы. Стоит отметить, что свои прогнозы по текущему году туроператоры в связи с возникшим вооруженным конфликтом решили пока не пересматривать. «Если будет все в порядке, то турпоток вырастит как минимум на 50%, а возможно – и на все 70%», - считает Юлия Браницкая, старший менеджер компании «Классик-тревел». НАША СПРАВКА: На данный момент на израильском направлении действуют три авиаперевозчика: регулярные рейсы от авиакомпании «El Al» два раза в день, один-два раза – самолеты «Трансаэро», а также от одного до трех раз в неделю чартеры ГТК «Россия». Стоимость билетов колеблется от 300-350 евро и выше.