«Пегас» и «Диву» выделили
Вчера «Ростуризм» опубликовал второй список турфирм, чьи представленные документы на включение в единый федеральный реестр туроператоров, получивших фингарантии, прошли юридическую экспертизу ведомства Владимира Стржалковского. На этот раз в списке значатся 128 компаний. Причем из них девять турфирм экспертизу не прошли и, соответственно, если быстро не исправятся, то с 01 июня автоматически не смогут попасть в реестр, а значит и не смогут считаться туроператорами.
Самое любопытное, что среди не прошедших экспертизу значатся два весьма известных на турецком рынке туроператора. Прежде всего, обращает на себя внимание список из четырех компаний холдинга «Пегас Туристик», которые не прошли правовую экспертизу с формулировкой «Банковская гарантия не соответствует Закону». Не выдержали экспертизы и документы компании «Дива Тревел». О них Ростуризм вынес следующее заключение: «Договор страхования не соответствует Закону».
Впрочем, в «Пегасе» случившееся называют досадной ошибкой и уверяют, что в течение среды уже подали в Ростуризм исправленные бумаги. «При расчете длительности действия фингарантии произошла ошибка в подсчетах дней: банк посчитал её по «банковским» дням, а нужно было считать по календарным. В результате расхождение составило всего лиши два дня от минимально необходимого срока, но этого оказалось достаточным, чтобы не пройти экспертизу. Однако на данный момент все документы нами исправлены и повторно отданы на рассмотрение в Ростуризм», - заявила корреспонденту директор по продажам «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
Что касается компании «Дива Тревел», то получить вчера комментарии у руководства компании нам не удалось. При этом, как ранее заявляли эксперты, пройти правовую экспертизу по договору страхования много проще, чем по банковскому. Ведь в отличие от последнего, этот договор типовой, утвержденный Росстрахнадзором и обязательный к применению всеми страховщиками. Поэтому вызывает недоумение, как фингарантии крупного туроператора смогли не пройти правовую экспертизу...
Туроператоры в ожидании цепной реакции
Вчера корреспонденту стало известно о тотальном повышении авиакомпанией «ВИМ-авиа» расценок на все свои чартерные перелеты. Как сообщил нам источник, пожелавший остаться неназванным, в четверг «ВИМ-авиа» пригласила всех своих заказчиков к себе в офис, чтобы обсудить с ними предстоящее с 01 июня повышение расценок. Эту информацию нам подтвердили и в самом перевозчике, однако от комментариев отказались, добавив лишь, что «размер повышения обсуждается с каждым заказчиком в индивидуальном порядке». Впрочем «обсуждать» особенно было нечего: согласно договору перевозчик имеет право, уведомив туроператоров за определенное количество дней, изменить стоимость чартера.
В итоге цены в среднем с начала лета на перелеты «ВИМ-авиа» вырастут на 15%. Для европейских направлений это выльется приблизительно в $50 с каждого билета. «Вообще-то «ВИМы» давно не повышали своих расценок, еще с прошлого лета. Поэтому на данный момент их полетные программы по сравнению с другими перевозчиками располагались в нижнем ценовом сегменте. Теперь же они перейдут в сегмент выше среднего, приближенный к верхнему», - считает источник. Однако самое неприятное для турбизнеса в этом повышении расценок, это то, что примеру «ВИМ-авиа» наверняка последуют другие перевозчики. «Я не помню ни одного раза, когда бы такие повышения не вызывали бы цепную реакцию у других авиакомпаний», - добавил собеседник. Соответственно, в ближайшем будущем в прайсах туроператоров стоит ожидать появление «доплат» за перелет...
Московская туристическая ярмарка: впечатления первого дня
Вчера 17 мая в Москве в выставочном центре «Гостиный Двор» состоялось официальное открытие седьмой по счету туристской ярмарки «MITF-2007», проводимой Комитетом по туризму столицы. В этом году официальной страной-партнером выставки стала Болгария, хотя, как и в прошлый раз, самый большой стенд выкупила Греция.
Впрочем, несмотря на присутствие на выставке иностранцев, она по-прежнему в среде турбизнеса имеет имидж выставки российских регионов, число которых в этом году увеличилось до 80. Самым заметным регионом стала Камчатка, построившая весьма оригинальный стенд с чумом и чучелом мамонта. При этом по прежнему у выставки нет четкой ориентации по профессиональному признаку: организаторы рады как частным клиентам, так и представителям турагентств. Однако последним найти себе партнеров на «MITF» среди известных туроператоров достаточно проблематично: корреспондент обнаружил из известных фирм федерального уровня лишь «Натали-турс», «Интуриста», «Асент-тревел», «Эрцога», «Солвекс» и «Вилар». Остальную площадь занимали представители российских регионов, а также Греции и Болгарии.
Тем не менее, участвующие в выставке компании остались довольны первым днем этой ярмарки. «Мы каждый год участвуем в этой выставке. «MITF» привлекает нас тем, что на ней мало присутствует московских туроператоров и это нам особенно нравится», - рассказала нашему корреспонденту Марина Барулина, начальник отдела рекламы и PR компании «Asent Trevel». Также специалистов компании привлекает на «MITF» то, что можно непосредственно напрямую пообщаться с клиентом и изучить по его реакциям перспективность новых программ. Еще одно удобство выставки озвучила Юлия Браницкая, заведующая паломническим отделом компании «Classic Trevel». По мнению эксперта, «с каждым годом спрос из регионов на паломнические туры по Израилю увеличивается многократно, а так как на «MITF» представлено огромное количество региональных туроператоров, предоставляется возможность еще больше закрепиться на региональном уровне».
В первый день выставки были отмечены также два любопытных факта. Вопреки традиции, «MITF» открыл не мэр Москвы, а его зам Иосиф Орджоникидзе. Юрий Лужков предпочел туристическому форуму церковный – одновременно с открытием «MITF» в храме Христа Спасителя шла церемония подписания договора об объединении православных церквей. Второй занимательный факт произошел у стенда Нагорного Карабаха. Еще год назад у этого стенда произошла потасовка между представителями армянской и азербайджанской диаспорами (смотри ленту новостей от 16.05.06). В этом году скандал попытались повторить еще раз: замотанный в азербайджанский флаг человек позировал перед этим стендом на «глазах» телевидения. Впрочем, на этот раз к нему оперативно подоспел наряд милиции.