«Горячая линия» от Росавиации туристам на майские праздники не потребовалась
Накануне майских праздников, 28 апреля Федеральное агентство воздушного транспорта Минтранса (Росавиация) открыло специально для туристов круглосуточную службу «Горячая линия»
Как сообщили корреспонденту в пресс-службе Минтранса, «цель службы - оперативная консультационная поддержка и помощь авиапассажирам при возможном возникновении сбойных ситуаций в процессе выполнения российскими авиакомпаниями международных чартерных пассажирских рейсов». Круглосуточный телефон службы «Горячая линия» - (495) 155-53-73.
Так, с помощью «Горячей линии» туристы смогут получить справочную информацию о вероятных причинах и планируемой продолжительности задержки чартеров; о располагаемых ресурсах и возможностях авиакомпаний по выполнению принятых на себя обязанностей по осуществлению воздушной перевозки при задержках рейсов; а также контактные адреса российских дипмиссий за рубежом по месту пребывания.
Любопытно, что инициатива Минтранса к счастью в эти праздники оказалась фактически невостребованной. Практически все чартеры из Москвы уходили на курорты по расписанию. Единственным инцидентом стал рейс а/к «КрасЭйр» в Анталию, который вместо вечера 29 апреля вылетел из Домодедово лишь в 07 утра понедельника. Кроме того, семичасовые задержки были зафиксированы у «Сибири» на сочинском маршруте. И даже держащий весь екатеринбургский туррынок конфликт между аэропортом Кольцово и авиакомпанией «Уральские авиалинии» (см. ленту новостей от 24.04.07) фактически не дал о себе знать. Как сообщил нашему корреспонденту Александр Лобанов, коммерческий директор компании «Море-тревел», заказчика чартера на Анталию, «аэропорт и авиакомпания вместо вылета в 08:30 согласовали слот на 09:30, рейс вылетел в 09:50, т.е. с 20-ти минутной задержкой, видимо пассажиры долго загружались... Т.е. сегодня могу сказать, что все прошло гладко, ведь 20 минут задержки - это не задержка. Надеюсь и в дальнейшем будет так».
Предстоящий сезон по Таиланду ужесточит конкуренцию туроператоров, но не увеличит их объемы
На прошлой неделе полностью закончились чартерные программы российских туроператоров на остров Пхукет. Свои последние беспосадочные перелеты в зимнем сезоне 2006-07 совершила авиакомпания «Трансаэро».
26-го апреля на тайский остров «ушел» Boeing-767, заказчиками которого являются туркомпании «Тез тур» и «Натали турс», а затем, двумя рейсами 28-го и 29-го апреля подвели итог своих пхукетских программ с прямым перелетом туркомпании «Пакс», «Капитал тур», «Бюро Южный крест», «Анико тур» и другие участники рынка. Причем в первую из этих дат на остров еще летел наиболее вместительный Boeing-747 «Jambo».
Таким образом, по оценкам экспертов, по сравнению с прошлым годом объемы авиаперевозки на этом маршруте в истекший зимний период увеличились в 4 раза – год назад на остров летал только один Boeing-767, который совершал полеты с частотой раз в 11/12 дней. Тем не менее, «в этом году все даты закрывались равномерно, - сообщил корреспонденту Александр Абрамов, гендиректор туркомпании «Анико тур», - турпоток на Пхукет существенно вырос». А так как это направление круглогодичное, то интерес к нему, пусть и в меньших объемах, сохранится и летом, подчеркнул эксперт, причем повышенный спрос придется на июльские и августовские даты.
«В этом году интерес к Таиланду сильно возрос, - подтвердил Максим Лобанов, директор туркомпании «Пакс», - причем не только со стороны России и стран СНГ, но и европейского и азиатского рынков». По мнению эксперта, спрос на направлении будет увеличиваться и дальше, при этом в полный рост перед игроками рынка встанет проблема номерного фонда, с которой столкнулись многие туроператоры уже в этом сезоне.
Это и будет одной из причин, по которой не следует ожидать увеличения объемов авиаперевозки в Таиланд в будущем сезоне, считают в туркомпании «Скайвей». Более того, «следует ожидать изменения ценовой политики тайских хотельеров в сторону повышения стоимости услуг на проживание, - подчеркнул Дмитрий Чичканов, ведущий менеджер по Таиланду, - а между российскими туроператорами развернется борьба за коммитменты, причем за жесткие блоки на весь сезон». По сравнению с Турцией и Египтом, в Таиланде почти не строятся новые отели, предложение явно не успевает за спросом. «Будем больше продвигать менее известные на нашем рынке курортные районы Таиланда», - как один из вариантов отметил Максим Лобанов. Что касается предложений по размещению туристов в апартаментах, которых достаточно много в стране и которые весьма популярны у западных туристов, то все эксперты выразили единодушное мнение: на русском рынке они не будут востребованы. «Опыт продаж гестхаузов в Таиланде у нас имеется, и он отрицательный, - сообщил Дмитрий Чичканов, - наши туристы ищут комфортные условия проживания, им необходимо наличие бассейна и близость пляжей».