На Урале прикрыли «военный турбизнес»
На этой неделе в Екатеринбурге разгорелся скандал с участием армейских чиновников и бизнесмена от туризма. В городе были задержаны организаторы нелегальных военных туров.
Как сообщают местные СМИ, за 1000 у.е. они устраивали настоящие стрельбы боевыми патронами и снарядами из автоматического оружия и гранатометов на полигоне артиллерийского училища. По данным следствия, оружие для игры в войну было похищено со склада училища. Как заявил Юрий Ландак, заместитель прокурора екатеринбургского военного гарнизона: «возбуждено уголовное дело в отношении задержанных лиц по статье 286 части 3 пункты а, УК РФ. Проводится следствие. В настоящий момент обстоятельства хищения боеприпасов уточняются. Круг лиц также еще окончательно не определен».
Стоит заметить, что по данным местной прессы, нелегальный военный туризм процветает на Урале уже несколько лет. В Интернете вполне можно найти предложения не только пострелять, но и покататься на танке и даже полетать на истребителе. А корпоративные заказчики, как следует из рекламных объявлений, могут забронировать себе целые военно-полевые баталии для всего своего коллектива.
Как загрузится Тунис в мае?
Продолжая обзор рынка майских праздников (см. ленту новостей от 12.04.07 и 13.04.07), корреспондент попытался выяснить ситуацию на тунисском направлении. Как оказалось, Тунис, в противоположность Турции, очень неплохо загружается на начало мая. В тоже время поспраздничные вылеты фактически «зависли» в продажах – спрос на них пока минимален.
Так, как сообщила корреспонденту Наталья Марголина, руководитель тунисского отдела компании «ICS-travel group», «хорошо востребован именно конец апреля, пик продаж у нас приходится на заезды 26 и 29 апреля, и загрузка рейсов на эти даты уже перешагнула 50% рубеж». Аналогичная ситуация наблюдается и в компании «СкайВэй». «Мы открыли свои продажи по Тунису всего две недели назад, но на майские праздники у нас рейсы уже закрыты примерно на 60%, особенно популярен вылет 29 числа», - пояснил Дмитрий Чичканов, руководитель тунисского отдела туроператора.
В тоже время, на заезды, начиная с 03 мая, популярность тунисских туров сильно падает. Как подчеркнула Наталья Марголина, постпраздничные заезды грузятся с большим трудом: «Пока на эти даты туры востребованы только единичными туристами. Хотя май еще не начался, но мы уже видим, что он для нас будет провальным». Бурных продаж туров на середину месяца также не наблюдают и в компании «Скайвей». Однако пока никто из держателей чартеров не заявил о сокращении перевозки. В итоге на заезды первой половины мая можно прогнозировать «горение» на направлении.
Любопытно, что несмотря на провал спроса на середину мая, конец месяца обещает быть достаточно востребованным. Так, по информации Дмитрия Чичканова, загрузка заездов конца мая – начала июня уже составила 10%, что очень неплохо для тунисского направления. При этом большинство забронированных на июнь месяц отелей являются отелями, работающими по системе «все включено». «Многие отели в Тунисе в этом году перешли на любимую российскими туристами систему «все включено» и именно они будут пользоваться спросом в первую очередь», - добавил эксперт. Тенденцию увеличения глубины продаж на начало лета подметила и Наталья Марголина: «на июнь уже начали поступать заявки, и активность таких бронирований только повышается».
Salem отзывы об отеле
Объем круизного рынка в России увеличился в 2.5 раза
Менее чем через 2 недели будет спущен на воду очередной гигантский морской круизный лайнер класса «Freedom». А 19-го мая этот огромный корабль под именем «Liberty of the Seas» отправится в свой первый рейс. Следует отметить, что лайнеры этого класса превышают своими размерами и вместимостью все существующие круизные корабли в мире и предлагают новейшие разработки в инфраструктуре развлечений на борту. Например, к услугам туристов 15 пассажирских палуб, где можно найти ледовые катки, поля для гольфа, стены для альпинистов, аквапарки, бассейны и многое другое. Подобные «плавучие города» имеют в своем «парке» круизные компании «Carnival Cruise Lines», «Royal Caribbean» и «Norwegian Cruise Line» (NCL), представленные, в том числе, и на российском рынке. Так, совсем недавно самым большим лайнером считался «Cunard Queen Mary 2», принадлежащий «Carnival Corporation», теперь же один из самых новых и больших будет «Freedom of the Seas» от «Royal Caribbean». Любопытно, что «Royal Caribbean» и «Carnival Corporation» являются жесточайшими конкурентами, и даже названия выбирают идентичные: флагман первой компании под названием «Freedom of the Seas» перекликается с флагманом второй, который именуется «Carnival Freedom» и который был спущен на воду полтора месяца назад. Между прочим, владельцы этих морских «монстров» во многом рассчитывают на увеличение своего турпотока и за счет роста русского рынка.
По мнению опрошенных экспертов, такие надежды вовсе не безосновательны. Так, по данным самих круизных компаний объем круизного рынка по России в целом увеличился за последние полтора года почти в 2.5 раза. «По итогам этого сезона мы прогнозируем рост продаж в целом по рынку еще на 50-60%», - сообщил корреспонденту Алексей Цыганов, замдиректора туркомпании «Атлантис Лайн». По мнению собеседника, все большее число наших туристов может позволить себе морское путешествие во время отдыха, ведь его стоимость сопоставима с турами в 5-ти звездочных отелях. Например, цена на самый востребованный 8-ми дневный круиз по Средиземноморью начинается от 739 евро на человека, а второй по популярности 12-ти дневный круиз в той же акватории из Рима в Рим обойдется в 1599 евро. По сравнению с прошлым годом цены выросли в среднем на 150-200 евро, уточнил Алексей Цыганов. Эксперт также подчеркнул, что круизный отдых становится модным не только в столице, но постепенно проникает в регионы: «За последний год произошло увеличение на 70% количества бронирований на морские круизы из российских регионов».
Рост интереса к морским путешествиям в регионах, отмечают и в компании «Ланта-тур вояж», где до 50% всех круизом уже продается именно на региональных рынках. В тоже время, по мнению Татьяны Коршуновой, «цены на круизы стабильны». Более того, «мы выставляем их в долларовом эквиваленте, поэтому с учетом сегодняшнего курса рубля можно констатировать даже некоторое их снижение», - добавила собеседник.
Оба эксперта подчеркнули сильно увеличившуюся глубину продаж. «Круизные компании выставляют свои цены за год до начала круизов. Так вот в прошлом году впервые продажи в России на летние круизы 2007 года начались еще в мае-июне 2006 года, сразу после их публикации. Сейчас уже до 50% всех российских туристов бронируются за полгода и даже раньше», - сообщил Алексей Цыганов. «Сейчас бронирования на морские круизы уже полным ходом идут на сезон 2008 года», - подтвердила Татьяна Коршунова. И хотя сроки оформления ограничиваются сроками рассмотрения документов на визу, о круизном отдыхе все-таки следует заботиться заранее: продажи, как правило, заканчиваются задолго до выхода лайнера в рейс, особенно на самых «дефицитных» маршрутах. К таким, например, в этом сезоне относится круиз по норвежским фьордам, подчеркнула Татьяна Коршунова.