«Нева» инвестирует $2 млн в агентскую сеть
Как стало известно корреспонденту , предстоящей весной туроператор «Нева» создаст в Москве собственную сеть турагентств под брендом «Нева-Вояж». Предполагается, что компания в первый год откроет 15-20 собственных офисов, инвестируя в проект около $2 млн.
Как сообщил нашему корреспонденту Алексей Каширский, замдиректора «Невы», в компании рассчитывают, что уже в первый год существования сети она обеспечит туроператору 15-20% всех продаж. «Мы планируем, что в первый год проект финансово уйдет в минус на $300-500 тыс, однако уже в 2008 году принесет прибыль в размере $300-600 тыс. Дополнительно к прямой прибыли мы получим скрытую в виде повышения эффективности заполняемости наших мест в самолетах и отелях», - сообщил собеседник. Главной же причиной решения о создании собственной розницы собеседник называет желание уменьшить зависимость своего туроператорского бизнеса от розничных продавцов, которые с каждым годом требуют всё более повышенной комиссии. В условиях жесткой конкуренции такие дополнительные выплаты снижают и так невысокую (3-4%) рентабельность туроператорского бизнеса. По мнению Алексея Каширского, затраты на создание и ведение собственного турагентского бизнеса ниже, чем размер сумм, затрачиваемых на переплату независимым турагентам по повышенным комиссионным.
Стоит добавить, что в соответствии с планами компании все её уполномоченные агентства также вольются в новую сеть. Если учесть, что таких агентств в Москве у «Невы» 25, то общая численность новой сети составит уже в первый год 40-45 агентств и она будет открыта для желающих в неё влиться. При этом, по информации собеседника, агентства в «Нева-Вояж» будут работать по жестким правилам: в сети будет действовать единый расчетный центр, общий call-центр, запускаемый уже на следующей неделе, а все турпакеты будут продаваться исключительно через собственную компьютерную базу туров. «На 90-95% продажи в сети будут продажами турпродукта «Невы». Остальное составят туры, которые «Нева» не делает. Такие туры от отобранных головным офисом сторонних туроператоров будут заноситься в собственную компьютерную программу, и все продажи агентствами сети будут происходить только их этой программы», - уточнил собеседник.
Любопытно, что в полученном из налоговой инспекции свидетельстве о регистрации компании «Нева-Вояж» её собственники обнаружили грубую, но распространенную ошибку: вместо слова «турагентство» клерки налоговой службы написали «турагенство» (без средней буквы «т»). Теперь в срочном порядке в налоговые органы подана претензия с требованием устранить выявленную ошибку.
По мнению экспертов турагентского бизнеса, решение «Невы» о создании собственной сети вполне укладывается в общую тенденцию на рынке. «В последний год отчетливо наметился тренд по созданию собственной сетевой розницы крупнейшими туроператорами России: при этом это могут быть классические сети, а могут быть сети, замаскированные под независимую розницу. Суть тенденции от этого не меняется», - считает Сергей Агафонов, гендиректор сети «МГП». Впрочем, по мнению эксперта, выбранная «Невой» модель построения сети имеет и потенциальный недостаток: «Имея в одной структуре и собственные офисы и франчайзинговые, собственник с большой вероятностью столкнется с конфликтом их интересов. Обычно он проявляется в том, что материнская туроператорская компания в высокий сезон при дефиците мест отдает приоритет в подтверждениях собственным офисам, логично стараясь сэкономить средства всего холдинга. С такими проблемами я столкнулся, например, будучи в «Интуристе».
НАША СПРАВКА: Турфирма «Нева» работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров страны. Вслед за главным офисом фирмы в Санкт-Петербурге были открыты офисы в Москве, Выборге и Сосновом Бору, филиалы в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, информационные представительства в Калининграде, Красноярске, Иркутске и Тюмени. Ежегодно «Нева» отправляет более