Первый чартер на Фуджейру: фальш-старт или открытие нового направления?
Первым чартером в Фуджейру решила удивить коллег по туристическому рынку в начале летнего сезона туркомпания «Мостравел». Причем первые рейсы по этому направлению заявлены на достаточно нетрадиционные для этой страны даты: 20-го апреля первый Boeing-757-200 авиакомпании «ВИМ-авиа» по заказу туроператора отправится в международный аэропорт этого арабского эмирата.
«Полетная программа рассчитана до середины мая, будем совершать еженедельные рейсы из Домодедово, - сообщил корреспонденту Рабсон Мамедов, гендиректор туркомпании «Мостревел», - к услугам туристов 220 мест на каждом борту». По мнению эксперта, туристов, выбирающих отдых в Фуджейре, вполне достаточно, чтобы поставить туда первый чартер из России. Кроме того, на этом курорте в феврале-марте открылись новые отели, которые предложили компании эксклюзивные цены, подчеркнул Рабсон Мамедов.
«Будем продвигать Фуджейру как новый курортный район пляжного отдыха, - добавила Анна Калиткина, менеджер по развитию бизнеса «Мостравел», - там в сентябре-октябре откроется еще ряд отелей, с которыми мы заключим контракты». Что касается спроса, то «на данный момент продано уже более 50% мест на первых 2-х рейсах, причем загружаем самолеты исключительно своими силами», - отметила эксперт. Впрочем, с началом зимнего сезона, туроператор, возможно, рассмотрит вариант продажи части мест рейса по блокам, добавила Анна Калиткина.
В тоже время, многие игроки эмиратского направления скептически отнеслись к идее чартеров на Фуджейру. «На постоянной основе такой чартер загружаться не будет, - считает Кирилл Лыжов, гендиректор туркомпании «Интравел Столешники» (компания-лидер рейтинга туроператоров «Ударник Туристического Труда » сезона «Зима 2006/07» по ОАЭ), - пока он возможен только на пиковые периоды или под корпоративные заказы». По мнению эксперта, в настоящее время только 3-4% туристов из общего российского турпотока в ОАЭ, выбирают Фуджейру как место своего отдыха. В чуть большую цифру, в 7-8% не более, оценили этот турпоток в туркомпании «ИнтАэр» (компания-лидер рейтинга туроператоров «Ударник Туристического Труда » сезона «Зима 2006/07» по ОАЭ). Кроме того, в этом районе довольно скудная гостиничная база. «В настоящее время нашему рынку можно предложить не более 5-6 отелей, которые находятся в Фуджейре. – сообщил вице-президент компании «ИнтАэр» Алексей Сергеечев. Непонятна экспертам и финансовая составляющая этого проекта. По их мнению, экономически невыгодно поднимать чартер менее чем на один месяц, т.е. на 3-4 рейса. Значит, как отметил Алексей Сергеечев, цена авиабилета должна быть немаленькой, так как первый рейс из Фуджейры и последний рейс в Фуджейру пойдут пустыми. К тому же время начала чартерной программы выбрано неудачно в плане конкуренции с другими направлениями. «В эти же даты в больших объемах начнутся полеты в Турцию, Грецию, Тунис и другие страны, которые в плане стоимости отдыха будут более привлекательны для туристов», - добавил Алексей Сергеечев.
Как заставить чартеры летать по расписанию?
Летний туристический сезон уже не за горами, а с ним придет и пик активности чартерной перевозки. Однако туроператоры не уверены в её стабильности: до сих пор государство не дало никаких гарантий от не повторения череды январских задержек рейсов, когда пострадали не только туристы, но и турфирмы.
Напомним, что во время зимних каникул (см. ленту новостей от 09.01.07) по вине авиаперевозчиков более 30 тыс. туристов не смогли вовремя улететь на отдых или вернуться с него. В «разбор полетов» по итогам январских каникул тогда вмешалась Общественная палата РФ и даже косвенно – Президент. На этом фоне Минтрансом было предложено ужесточение санкций за задержку, перенос или отмену рейса. На неофициальном уровне тогда даже предлагалось перейти на стандарты штрафов, предусмотренных в ЕС.
Тем не менее, согласно последним утечкам информации о готовящихся изменениях в Воздушном кодексе, больших штрафов за задержку для авиакомпаний предусмотрено не будет. Одно из объяснений такой позиции, это боязнь разорить российских перевозчиков европейским уровнем штрафов.
В этой связи корреспонденту удалось получить комментарий Александра Юрчика, руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Собеседник разъяснил, какие «правила» ожидают авиаперевозчиков в случае задержек рейсов.
«В случае задержки по метеоусловиям авиакомпании не будут выплачивать пассажирам штрафные санкции, но кормить, поить и размещать в гостинице им придется. Как и за задержку по технической неисправности. Если настаивать на том, что техническая неисправность – это вина авиакомпаний, из чего последуют штрафные санкции, то у авиакомпаний может появиться соблазн скрыть техническую неисправность. Но авиационные власти не должны им давать повод скрыть какую-то проблему. Это указано в Воздушном Кодексе сейчас и сохранится впоследствии. Росавиация сейчас рассматривает варианты, чтобы авиакомпании несли ответственность перед пассажирами за задержку, но нельзя их подталкивать к недобросовестным действиям.
В случае задержки рейса наши авиакомпании обязаны пассажиру выплачивать 25 рублей за каждый час задержки. Кроме того, наши авиакомпании обязаны через три часа задержки напоить пассажира, разместить его в зале, через 6 часов накормить, через 8 часов предложить гостиницу за свой счет. У нас предусмотрено, что кормить пассажира авиакомпании обязаны через каждые 6 часов. Некоторые авиакомпании уже сейчас превышают этот минимум и выплачивают своим пассажирам гораздо больше. То есть кормят и поят чаще, и размещают быстрее.
К летнему сезону Росавиация откроет круглосуточную «горячую линию», благодаря которой, данные о том, что рейс задержан или чьи-то права были нарушены, попадут к руководству уже через 20-30 минут после звонка. Вся информация будем указана в «памятках», которые будут находиться в свободном доступе в аэропортах, кассах продаж авиабилетов», - сообщил собеседник.
Как добавил Александр Юрчик, «необходимо повысить требовательность к тем авиакомпаниям, которые систематически задерживают рейсы, ужесточить резервирование. Если процедура сертификации авиакомпаний и регистрации воздушных судов все-таки будет перенесена в Росавиацию, ей будет легче отслеживать наличие, как исправных судов, так и наличие реальных воздушных судов в реестре авиакомпаний, которые они заявляют для выполнения чартерной программы».
Самое интересное, что как заявил собеседник, «Росавиацией принято решение временно не рассматривать новый перечень рейсов для тех компаний, которые систематически задерживают отправку чартерных рейсов, и тем, у кого задержки оказались наиболее длительными. Если компании не в состоянии обеспечить полеты по заявленным линиям, авиационные власти не будут временно давать им разрешения на дополнительные маршруты».
Александр Юрчик также сообщил, что к выработке правил чартерного рынка будет привлечен регулятор туристического рынка. «Сбои в обслуживании судов происходят и по вине