Снижение цен на а/б. Первая ласточка?
C 1 февраля авиакомпания «Уральские Авиалинии» приняла решение о снижении ставки пересчета стоимости билета по топливной составляющей на рейсах, выполняемых по России и странам СНГ.
Как сообщила корреспонденту Ирина Перенчевич, пресс-секретарь компании, «Уральские авиалинии» первыми в РФ отреагировали на понижение стоимости авиакеросина. Теперь пассажир авиакомпании кроме суммы тарифа будет оплачивать ставку пересчета в размере 10.у.е. и аэропортовые сборы. На международных рейсах ставка пересчета в размере 20 у.е. сохраняется. На чартерных рейсах сумма ставки пересчета снизилась на 10 у.е., таким образом и конечная цена билета тоже подешевела на 10 долларов.
Интересно, как быстро последуют примеру коллег другие авиакомпании? И последуют ли вообще?
Румынский расклад предстоящего сезона
Более 70% наших туристов, выбирающих для своего отдыха Румынию, отправляются на местные курорты в летний период. Именно тогда туркомпании, «работающие» на этом направлении, заявляют о своих чартерных программах. Как и в прошлом году, этим летом на Констанцию заявлено два еженедельных рейса.
Туркомпания «Живые ключи» заменила прошлогодний борт авиакомпании «ВИМ-авиа» из 220 кресел, на менее вместительный Boeing-757 авиакомпании «КрасЭйр». К услугам туристов будут предоставлены 180 мест эконом-класса. Начало полетной программы запланировано на 18-ое июня. Следующий вылет состоится 2-го июля, а затем, начиная с 16-го июля – рейсы с еженедельной частотой пойдут до 10-го сентября. С такой же частотой, только начиная с 9-го июля, стартует на Констанцию рейс авиакомпании «Атлант Союз». 137 мест на борту разделит между собой целый пул ведущих туроператоров по Румынии, куда входят туркомпании «Балкан экспресс», «Пакс», «Стропъ» и другие. Впервые к «ветеранам» румынского направления присоединится и туроператор «Капитал тур», решивший открыть для себя эту страну.
Впрочем, как считают эксперты, Румыния никогда не была массовым направлением для отечественных туристов, и даже два «скромных» борта в летний сезон – явный перебор на этом маршруте. «Основные игроки просто не смогли договориться об объемах авиаперевозки, - сообщил корреспонденту Сергей Приголовкин, председатель совета директоров туркомпании «Пакс», - никакого роста турпотока в Румынию мы не ожидаем, количественные показатели вряд ли превысят прошлогодние результаты». С таким прогнозом согласны и в туркомпании «Стропъ». «В развитии туристической инфраструктуры румыны значительно отстают, например, от соседней Болгарии», - считает гендиректор Людмила Ларкина. По мнению эксперта, не будет такого количества туристов, которые полностью смогут заполнить оба рейса в течение всего сезона. «К моему сожалению и к радости туристов все еще есть фирмы, которые любят оказывать благотворительность на пустом месте и продолжают спонсировать отдыхающих. Так что опять придется ждать демпинга на направлении», - подчеркнула Людмила Ларкина.
Более конкретно высказался гендиректор туркомпании «Живые ключи» Павел Бородин. По его мнению, при заявленных объемах около сотни еженедельных кресел будут явно лишними. Но, как считает эксперт, «перед началом сезона еще возможны разные конфигурации по перевозке, переговоры с туркомпаниями по этому вопросу еще продолжаются». При негативном раскладе будет жесткая конкуренция между игроками, и в этом случае многое будет зависеть от того, кто какие отели взял по «наземке», и насколько они будут востребованы нашим туристом, добавил Павел Бородин.
А вот в туркомпании «Балкан экспресс» с оптимизмом ожидают начало сезона. «Турпоток в Румынию ежегодно увеличивается, не станет исключением и это лето, - отметил заместитель гендиректора Алексей Маркелов, - рынок «переварит» и два самолета». Но особенности этого направления все же есть. По мнению эксперта, все новые игроки, которые захотят выйти на румынские курорты, столкнутся с отсутствием русскоговорящего сервиса, а также с румынским менталитетом, который существенно осложняет действия российских туркомпаний на своем рынке и в целом затрудняет развитие туризма, в отличие, например, от соседней Болгарии. В тоже время, Алексей Маркелов подчеркнул, что конкуренция за румынский рынок вскоре может обостриться. «Дело в том, что после вступления в ЕС Болгария и Румыния стали ближе друг другу и между ними уже нет таможни, а пограничные формальности сильно упрощены. Например, немецкие туроператоры привозят своих туристов в аэропорт Варны вместо Констанцы. Трансфер из Варны до морских курортов Румынии занимает около 2.5-3 часа. Поэтому теоретически все игроки болгарского рынка могут прийти заниматься Румынией уже в этом году, причем даже без собственной чартерной программы по этой стране», - пояснил эксперт.