Дистрибуция туристического продукта: у каждого своя правда
В пятницу корреспонденту удалось получить комментарии у обеих сторон конфликта, возникшего между сетью «МГП» и туроператором «Натали-турс». Напомним, что туроператор находится в процессе пересмотра условий работы для агентств, в рамках которого меняются и условия сотрудничества с сетями.
Так, по информации Татьяны Чувилкиной, замдиректора компании «Натали-турс», «туроператору выгодно предоставлять единую повышенную комиссию сети, когда все её заявки и оплата идет через единый расчетный центр. В случае, когда каждый офис сети работает по отдельности, то такая дистрибуция туроператору не дает никакой экономии, и логично предоставлять повышенную комиссию каждому офису такой сети отдельно в зависимости от выполнения им плана продаж». При этом собеседник подчеркнула, что несмотря на такую позицию, компания готова вести переговоры с сетями и идти на индивидуальные условия для каждой из них. «В данный момент наши отношения с «МГП» находятся на стадии обсуждения», - добавила Татьяна Чувилкина.
В тоже время, свою позицию нашему корреспонденту озвучил Сельчук Бугай, гендиректор «Туральянс Холдинг», объединяющий сети «МГП» и «Куда.ру». «Позиция нашего холдинга по вопросу комиссионного вознаграждения от туроператоров такова: независимо от количества отправленных туристов через конкретного туроператора, комиссия должна быть единой для всех офисов. Причем относится это в равной степени к сетям «МГП» и «Куда.ру», - заявил собеседник. Причем г-н Бугай подчеркнул, что «Если позиция туроператора не будет совпадать с нашей точкой зрения, то такой туроператор уже не будет являться нашим стратегическим партнером». Напомним, что летом прошлого года (см. ленту новостей от 29.06.06), туроператор «Натали-турс» и сеть «Куда.ру» объявили о стратегическом партнерстве, и сотрудничество это в данный момент продолжается.
Любопытно, что по данным Татьяны Чувилкиной, доля продаж турагентских сетей в общем турпотоке «Натали-турс» составляет ок. 10%, при этом на московском рынке доля сетей в общих продажах выше – ок. 15%. Доля же непосредственно сети «МГП» составляет ок. 1%.
Вся власть совету! Туроператоры по Болгарии – объединяйтесь!
Во вторник, 15 февраля, во второй раз в течение последних двух месяцев, сотрудники болгарского Посольства в Москве провели встречу с ведущими российскими туроператорами по Болгарии. На встрече присутствовал Посол Болгарии, а также руководитель отдела по туризму и рекламе Центра промышленности Республики Болгария (ЦП РБ) в Москве. Со стороны российского турбизнеса на встречу приехали представители более 35 туристических компаний.
Любопытно, что на встрече Посол официально представил новоназначенного Консула РБ в РФ г-на Любомира Попова. Как известно, в январе в посольстве сменился консул, и многие операторы ждали информацию о новом консуле и возможном изменении визовой политики. Радует то, что по информации нового консула в предстоящем сезоне никаких существенных изменений не предвидится (впрочем, с 2007 года, когда Болгария должна будет войти в ЕЭС, визовые требования изменятся однозначно). Пока же турфирмы будут работать в «облегченном» режиме – высылать в консульство электронные анкеты туристов и через сутки получать готовые визы. На данный момент консульства Болгарии открыты в Москве, Ст.Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске.
Второй большой блок вопросов касался проблем транспортного сообщения, и в частотности, разрешений на полеты в Болгарию «шумных» ИЛ-86. Текущая отсрочка на их полеты действует до апреля этого года. Однако в кулуарах встречи сотрудники посольства были уверены в том, что необходимая пролонгация разрешения будет в ближайшее время получена. В свою очередь посольство отправило официальный запрос в болгарский Минтранс по данной проблеме.
Третий блок вопросов касался рекламной кампании болгарского туристического офиса по имиджевому продвижению Болгарии на российском туррынке. В интервью корреспонденту , г-н Владимир Димитров, начальник отдела по «Туризму и рекламе» при ЦП РБ в Москве, сообщил, что на предстоящий летний сезон рекламный бюджет его отделу еще не определён. Именно по этому, на встрече г-н Димитров «предложил всем присутствующим создать «Консультативный российского-болгарский туристический совет». Такой некоммерческий орган, помимо прочего, помог бы государственным структурам в выработке наиболее эффективной рекламной политики. Совет будет открыт и для турфирм, не участвовавших во встрече, в том числе и региональных. Главное условие – быть туроператором по Болгарии. Учредительное заседание, как ожидается, пройдет в начале марта 2005 года.