Таиланд стал безвизовым
На один день позже переносится введение безвизвого режима для граждан России, посещающих Таиланд с туристическими целями. Прибывать в страну, минуя только пограничный контроль, наши туристы начнут не с 23-го, а с 24-го марта, сообщило министерство иностранных дел Таиланда.
Следует отметить, что такой перенос никак не отразится на массовых туристах. Дело в том, что в ранее озвученную дату, 23-го марта, в аэропорты Таиланда не прибудет ни одного самолета из Москвы. Более того, с середины марта начинается существенное сокращение авиаперевозки: на летнее расписание переходят все авиакомпании, работающие на тайском маршруте. «Из 8-ми регулярных рейсов «Аэрофлота» в Бангкок на «летний» период останется только 4, - сообщил корреспонденту Станислав Пегушин, замдиректора по туризму туркомпании «Инна тур», - в это же время снимет одну частоту и авиакомпания «Thai Airways». Закончит в марте свои полеты в У-Тапао «Трансаэро», а из 5-ти еженедельных рейсов на Бангкок авиакомпания оставит только два.
Соответственно, «многие туроператоры полностью сворачивают свои «тайские» программы уже в марте, - отметил Максим Лобанов, директор по туризму туркомпании «Пакс», - а те, кто остается работать по Таиланду в летний сезон, уменьшают блоки мест на рейсах». По мнению эксперта, сокращение объемов можно проследить на примере того же «Трансаэро». Кроме снижения частоты вылетов, там еще заменяют Boeing-747 на менее вместительный Boeing-767. «И если подсчитать количество кресел, от «зимнего» турпотока в Таиланд летом останется чуть более 10%», - считает собеседник.
Как считают эксперты, введение безвизового режима между нашими странами не отразится на количестве посещений. Тем не менее, это отрадный факт. «Это добавит удобства нашим туристам и сократит время трансфера, по прибытии в аэропорт надо будет лишь пройти пограничный контроль и получить свой багаж, - заметил Станислав Пегушин.
У.е. в скобках
Кампания по запрещению использования в ценниках и рекламе у.е, долларов, евро и других иностранных валют нашла очередное продолжение в Государственной Думе. В заключительном чтении депутаты приняли закон о «запрете» использования в сообщениях о стоимости товаров, услуг и коммерческих сделок наименований иностранной валюты.
Любопытно, что такой «запрет» уже действует в стране с 1-го января 2005 года. Соответствующие изменения были внесены в Закон о «Защите прав потребителей» и подписаны Президентом РФ. В соответствие с ним, штраф за публикацию цен на товары и услуги в иностранной валюте, составляет для предпринимателей до 10 тысяч рублей. В проекте нового закона сначала предусматривалось предупреждать нарушителей, а затем и штрафовать: граждан – на сумму от 500 до 1 тыс. рублей, должностных лиц – на 4-5 тыс. рублей, юридических лиц - до 20 тыс. рублей. Но, как это у нас бывает, к моменту передачи проекта закона на подпись Президенту все строгие нормы из документа исчезли, хотя само положение, запрещающее использовать в рекламе цены только в иностранной валюте, осталось.
По мнению Георгия Мохова, гендиректора юридической компании «Персона Грата», основная цель этого законопроекта, сделать более эффективным контроль за выполнением норм закона «О защите прав потребителей». Как считает эксперт в интервью корреспонденту , «законодателям не помешало бы учитывать специфику некоторых отраслей экономики, в том числе и туристической». Когда контракты с иностранными партнерами заключаются в валюте и, соответственно, все расчеты с ними ведутся только в евро или долларах США, нестабильный курс рубля создает определенные трудности. «В соответствие с ним каждый день меняются рублевые прайс-листы, - сообщила корреспонденту Светлана Дроздова, заместитель директора туркомпании «Нева», - что создает у потенциального туриста впечатление о недостоверности стоимости тура». Хотя, если закон принят, его надо выполнять. «Мы давно публикуем свои цены в рублевом эквиваленте, технически это сделать несложно, все пересчитывают компьютерные системы», - добавила эксперт.
Впрочем, для бизнеса, включая туристический, Закон оказался достаточно терпимым. Хоть он и вносит поправки в закон «О рекламе» и обязывает компании указывать рекламные цены исключительно в рублях, однако одновременно он разрешает уточнять при необходимости стоимость товаров или услуг в иностранной валюте, например, в скобках. Закон вступит в силу с 1 июля 2007 года.