Смерть секс-звезды подхлестнула турпоток на Багамы
Багамские острова – страна, экономика которой крайне сильно зависит от туризма, может по оценкам экспертов пережить вскоре существенный всплеск въездного турпотока, в том числе и из России. Причем причиной этого станет пристальное внимание прессы, прикованное к истории, разыгрывающийся вокруг погибшей Анны Николь Смит - экс-звезды журнала «Play Boy» и скандально-известной вдовы миллиардера Джея Ховарда.
Уже месяц как внимание туристов приковано месту, где звезда пожелала быть погребенной, и к дому, где она жила до ее смерти. Судья, рассматривающий дело о погребении Анны Николь и окрещенный аналитиками в области права «идиотом» за ведение этого дела, недавно наконец постановил, что миссис Ховард Маршалл (настоящее имя девушки) может быть погребена на Багамах, рядом с ее сыном, Дэниелем.
ИА «Associated Press» сообщает, что множество туристов уже стекаются к кладбищу и дому, который Смит называла домом последние пять месяцев до ее смерти. Всеобщее внимание было приковано к Багамским островам еще с прошлого сентября, когда 20 летний сын Смит, Дэниель, неожиданно погиб. Это событие снова вызвало большой резонанс после того, как погибла сама Анна Николь. 39-ти летняя Смит погибла 8 февраля, она была обнаружена медсестрой в ее номере в отеле «Хард Рок», в Голливуде. Причем причина её смерти до сих пор не установлена.
В российских СМИ смерть Анны Николь Смит также была новостью номер один достаточно долгое время. «Это однозначно подогрело интерес российских туристов к Багамам», - считает Наталия Викторова, директор представительства ямайской компании «Holiday Services LTD». По мнению эксперта, даже несмотря на временные сложности в оформлении виз на Багамы, а временно до 15 мая в период проведения чемпионата мира по крикету их срок оформления увеличен до 4-6 недель (см. ленту новостей от 12.01.07), российские туристы «вспомнили об этом направлении, чему способствует начинающийся с мая сезона».
НАША СПРАВКА: Анна Николь Смит получила известность в 90-е годы прошлого века, после того, как ее фотографии появились в журнале «Playboy». В 1994 году 26-летняя модель вышла замуж за 89-летнего миллиардера из Техаса Говарда Маршалла, который через 14 месяцев скончался. После этого Смит долго боролась с сыном Говарда Пирсом Маршаллом за наследство. В мае 2006 года Верховный суд признал за ней право на наследство. А в июне 2006 Пирс умер года в возрасте 67 лет. Именно вся эта история и придала всемирную известность Анне Николь Смит.
Круиз завершен. Туристы спасены.
Теплоход «Voyager», терпевший бедствие в Средиземном море, во вторник утром благополучно прибыл в порт Кальяри на итальянском острове Сардиния. По имеющимся данным, на борту теплохода около 20 человек получили травмы, всем пострадавшим оказана необходимая помощь. В общей сложности на борту круизного лайнера находилось 776 человек, в том числе примерно 500 туристов, в основном испанцы.
Любопытно, что многих российских турфирм ввело в заблуждение расхожее название данного лайнера. Многие посчитали, что тонущий корабль – либо «Seven Seas Voyager», принадлежащее сети «Redisson» и продаваемый в России через компанию «Бриз», либо «Voyager of the Seas», принадлежащий компании «Royal Caribbean» и продаваемый у нас через «Ланта-тур вояж». Однако данное судно никакого отношения к уважаемым компаниям не имеет. Истинная история его такова: корабль, названный в 2000-м году, в год своей постройки, как «Olympic Voyager», принадлежал крупному греческому круизному оператору «Royal Olympic». Однако когда первоначальный владелец лайнера разорился, корабль был переименован в «Voyager» и приобретен монакской компанией «V-Ships», которая в итоге сдала лайнер в чартер под управление известного круизного оператора «IberoJet». Именно туристы этого испанского оператора в основном и пострадали в результате недавнего шторма.
Шекелей выделено в четыре раза больше
Вчера на стенде Израиля в рамках выставки «МИТТ» состоялась пресс-конференция гендиректора израильского офиса по туризму г-на Нахума Ицковича (Nachum Itzkovitz). Самой приятной новостью для туроператоров израильского направления, озвученной собеседником, явился размер рекламного бюджета, который страна планирует потратить на свою рекламу в России: это 1 млн 200 тыс долларов, что больше прошлогоднего бюджета ровно в четыре раза. Причем при росте российского турпотока в следующем году эта сумма может быть еще увеличена.
Сам же российский турпоток за 2006 год вырос на 30% и составил 90 тыс человек, при том, что всего в прошлый год Израиль посетило 1 млн 900 тыс туристов. Из них на первом месте туристы из США - 560 тыс, далее идет Франция – 360 тыс, Германия – 150 тыс и Англия – чуть больше 100 тыс. Почетное пятое место занимают русские туристы. «Согласно нашим прогнозам, в 2007 году российский турпоток в Израиль увеличится до 140-150 тыс, т.е. его рост составит ок. 40%», - заявил Нахум Ицкович. При этом главной своей задачей управление по туризму страны видит в помощи туроператорам в организации прямого чартерного рейса Москва-Эйлат на протяжении всей зимы. Для этого, помимо рекламы в печатных изданиях и уличных перетяжках, планируется широкомасштабная рекламная кампания в Интернете, а также активная финансовая поддержка рекламны туроператоров, в том числе и региональных: прежде всего в Новосибирске, Иркутске и Ростове-на-Дону. По данным собеседника, рекламная кампания 2007 года состоит из двух частей – весенней и осенней, причем на первую уже потрачено $500 тыс в печатной прессе и $100 тыс в Интернете.
В тоже время, несмотря на некоторое упрощение визовых процедур, при которой туристы, уже имеющие шенгенские или американские визы получают визу в Израиль в ускоренном порядке, вопрос о вводе электронной системы получения виз через Интернет пока отложен на неопределенное время. Тем не менее, для упрощения формирования туров в Израиль из российских регионов, израильское консульство в РФ ведет переговоры об открытии своих представительств в Ст.Петербурге и Новосибирске.
Особую свою заслугу офис по туризму видит в привлечение новых крупных российских туроператоров на израильское направление. Из конфиденциальных источников, корреспонденту стало известно, что свой выход на это направление планируют следующие компании: «ICS-Travel group», «UTE- Мегаполюс», «Интурист» (через «СкайВэй» или «Ривьеру»), а также «Турбазар». При этом недавно уже начали работать с израильским рынком компании «Русский Экспресс» и «Мондо-турс». В ближайших выпусках мы планируем осветить планы этих туроператоров по освоению израильского рынка, а также привести мнения старожилов о возможных трудностях, которые подстерегают на этом пути новичков.