Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Предстоящий туристический сезон на Черноморье обещает быть сложным

Вчера на выставке «Интурмаркет» в рамках пресс-конференции АТОРа по внутреннему туризму президент компании «РВБ-Алеан» Андрей Уманский и гендиректор компании «Владинвесттур» Владимир Шаров поделились с журналистами своими прогнозами по наступающему летнему сезону. Так, по оценкам Андрея Уманского, предстоящий сезон обещает быть и для туроператоров и для отелей Краснодарского края весьма сложным. «На рынке присутствуют пять трендов, которые в совокупности могут привести к трудностям с загрузкой определенного класса отелей». По мнению эксперта, чтобы дать объективный прогноз туристического рынка на этот летний сезон, следует учесть следующие пять основных факторов, сложившихся на рынке: 1) цены на объекты размещения в Краснодарском крае в этом году выросли на 15-20%; 2) из-за провала прошлогоднего сезона в Крыму - основного конкурента Краснодара, подорожание отелей полуострова в этом году составило лишь 5-10%, что сопоставимо с уровнем инфляции; 3) при этом цены в Крыму номинированы в гривне, которая жестко привязана к доллару. А доллар за год упал по отношению к рублю еще примерно на 10%. В итоге цена крымских здравниц стала еще привлекательней; 4) спрос в Краснодарском крае на отели уровня 4-5* резко превышает предложение. Аналогичная картина сложилась в дешевом сегменте, где также наблюдается острый дефицит средств размещения; 5) и, наконец, еще один конкурент Краснодарского края – Болгария из-за бума строительства новых отелей и частичного ухода немецкого рынка предлагает цены практически на уровне прошлого года, забирая тем самым на себя часть потенциальных клиентов российского Черноморья. «Исходя из совокупности этих тенденций, можно предположить, что, скорее всего, пострадает сегмент отелей среднего ценового диапазона – от 1000 руб на человека в сутки. При этом дорогие и дешевые отели будут полностью проданы – по ним существует большой запас спроса», - считает Андрей Уманский. В тоже время АТОР решил плотно заняться проблемами внутреннего туризма. «С мая начнется консалтинговая работа по брендированию внутреннего турпродукта с тем, чтобы в будущем и Россия как государство и туроператоры как частный бизнес могли бы представлять основные маршруты по нашей стране как бренды. В этом случае у потребителя будет однозначная идентификация российских маршрутов», - заявил Владимир Шаров. Любопытно, что сама компания «Владинвесттур» потратила $800 тыс и несколько лет на судебные споры, пока наконец в прошлом году смогла зарегистрировать на свое имя знак «Golden Ring». «Нашим главным оппонентом была антимонопольная служба. Но мы поступили так не для того, чтобы монополизировать это название, запретив другим участникам рынка его использовать. Мы хотим сделать из него настоящий бренд, чтобы у потребителя «Golden Ring» отождествлялось бы с четким турпродуктом. Для этого нужна чистота его употребления. Вот за этим мы и будем следить, имея на него патент», - пояснил Владимир Шаров.

«Авиалинии-400» возвращаются. Успеют ли к туристическому сезону?

Авиакомпания «Авиалинии-400», в прошлом активный игрок на чартерном туристическом рынке, вновь заявила о своих планах по чартерной перевозке. Об этом сообщил Владимир Терещенко, PR-директор перевозчика в рамках презентации аэропорта Внуково на выставке «Интурмаркет-2007». Напомним, что 31 января Ространснадзор ограничил действие сертификата эксплуатанта авиакомпании, запретив ей пассажирские перевозки за невыполнение условий сертификации. Как тогда заявили в Минтрансе, причиной таких мер стало отсутствие у перевозчика исправных воздушных судов для резервирования рейсов. Согласно правилам, авиакомпании было дано три месяца для устранения нарушений, в противном случае ее сертификат эксплуатанта может быть аннулирован. Одновременно авиакомпания сменила собственника: ОАО «Внуковский авиаремонтный завод №400» продал перевозчика «Национальной резервной корпорации» (НРК), которая реализует в России проект по созданию низкобюджетного перевозчика с рабочим названием «Крылья Родины» («National Wings»). «НТК» приобрела действующего перевозчика по банальной причине, чтобы избежать долгих процедур получения свидетельства эксплуатанта воздушного транспорта для своего проекта. В итоге новый собственник, по словам собеседника, сменил команду управленцев авиакомпании, в ближайшем будущем планирует провести её ребрендинг, а также сменить её парк, первоначально – на Ту-204. Пока же перевозчик планирует вернуться на чартерный рынок. Впрочем, сами участники этого рынка не уверены в успехе такого шага авиакомпании. «Я думаю, они уже опоздали с летним сезоном. Практически все контракты туроператорами уже заключены и если авиакомпания даже получит самолеты и разрешение на полеты в ближайшее время, то получить контракты ей будет очень сложно», - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». При этом учитывая стратегическую цель нового владельца авиакомпании по превращению её в «low-cost» перевозчика, нет никакой уверенности в чартерных полетах компании также и в следующем зимнем сезоне, считает собеседник. По информации другого источника, пожелавшего остаться неназванным, «Авиалинии-400» на данный момент фактически остались без своего старого парка. При этом планируемые в использовании самолеты Ту-204 должны быть взяты перевозчиком в управление у авиакомпании «Авиастарт». Однако пока они находятся на техобслуживании на заводе и по плану должны выйти оттуда лишь в середине мая. «Но это лишь планы. Причем до сих пор нет окончательной определенности и в вопросе передачи техники от «Авиастарта» к «Авиалиниям-400», - пояснил собеседник.