Сардиния: пул против пула
Чартерная цепочка на Сардинию, организованная пулом компаний «Турпарад», «Асент тревел» и «Джет тревел», в этом летнем сезоне может столкнуться с острой конкуренцией из-за появления новых игроков на данном направлении.
Так, в этом году с собственной чартерной программой на Сардинию планируют выйти компания «PAC Group», которая начнет летать на этот остров совместно с компанией «Карлсон туризм». Как сообщила корреспонденту Мария Малышева, руководитель отдела рекламы и PR компании «PAC group», «наша программа с перелетом в Кальяре начнется 23 июня и закончится 15 сентября, вылеты же ориентировочно будут по субботам». Перевозчик пока не определен, но выполнять программу предполагается на Boeing-737 с местами в бизнес классе. Одновременно с «PAC group» в тестовом режиме на Сардинию планирует выйти компания «Натали турс». Как сообщила Татьяна Чувилкина, замдиректора туроператора, «тестовый режим» подразумевает продажи туров по Сардинии с использованием внутренних перелетов итальянского нацперевозчика «Alitalia».
Однако пул «старожилов» к новичкам относится совершенно спокойно, не считая их конкурентами в достаточной мере. По мнению Татьяны Варга, руководителя отдела рекламы компании «Турпарад», «самая большая проблема, с которой столкнутся наши конкуренты - это «наземка». Емкость рынка не высокая, а отели расположены друг от друга на приличном расстоянии и рассчитаны на состоятельную публику, которой не так уж и много в России». Эксперт добавила, что на Сардинии также существует жесткое квотирование отелей для российского рынка, на который выделяется не больше 10-15% номерного форда отелей. Ситуация с «наземкой» усугубляется еще и тем, что совсем не давно правительство Италии приняло постановление, по которому строительство новых отелей должно проводиться не ближе, чем в 2-х км от берега, «а такое размещение большинство российских туристов не устраивает».
По информации Максима Приставко, коммерческого директора компании «Джет Тревел», первые полеты в этом сезоне пул «старожилов» начнет на месяц раньше чем в прошлом году: на Кальяре программа стартует 16 июня, а на Олби - 21 июля. При этом обе программы, скорее всего, закончатся 15 сентября. По предварительным данным, перевозчиками выступят «ГТК Россия» и «Аэрофлот» на машинах Tу-154.
НАША СПРАВКА: Остров Сардиния - второй по размеру среди Средиземноморских островов, принадлежит Италии. Имеет массивные очертания со сбросовыми крутыми берегами на востоке и преимущественно низменными на западе. Остров лежит к западу от Итальянского «сапога», древние греки называли остров Сардиния – «Сандалиотис», что означало «сандалия». На Сардинии находится Коста Смеральда (Изумрудный берег) – один из самых престижных курортов Европы.
В борьбе за берег турецкий
Уральскому туристическому рынку в предстоящем сезоне грозит передел. По крайней мере, судя по планам туроператоров, демпинга на турецком направлении ему точно не избежать. А в результате бросовых цен по Турции, пострадают и другие туристические направления региона.
Так, по данным газеты «Коммерсант», компания «TEZ-tour» решила сменить своего партнера по авиаперевозке – авиакомпанию «Уральские авиалинии» (УА), предпочтя нового перевозчика компанию «Авиапрад». Причиной смены авиакомпании туроператор называет более выгодные условия, которые предложил ему «Авиапрад». В результате новый перевозчик сможет выполнять до 5-7 еженедельных рейсов в Турцию, загрузку которых обеспечит ему «TEZ». Как сообщил представитель авиакомпании, турецкая программа будет выполняться на двух самолетах Ил-86, арендованных у «КрасЭйр».
Впрочем, по информации Алексея Венгина, гендиректора «Уральского туристического сервера», озвученные планы туроператора еще до конца не определены. Возможно «TEZ-tour» будет летать на самолетах обеих конкурирующих авиакомпаний, или даже останется с «Уральскими авиалиниями». При этом сами «Уральские» считают, что даже при уходе «TEZ-tour» к конкуренту смогут сохранить свой прошлогодний объем перевозки по Турции в размере традиционных 10-11 еженедельных вылетов на Ил-86. Заполнять рейсы перевозчик намерен за счет других игроков рынка. По данным Алексея Венгина, с «Уральскими» планируют в этом сезоне летать в Турцию такие туроператоры как «More Travel», «Натали турс» и «Corel». Еще ряд туроператоров, таких как «Анекс», «Diva Travel», «Mostrevel», «Пегас», «Оранж Тур» и некоторые другие игроки направления, пока не озвучили своёго окончательного решения (из Екатеринбурга чартерные рейсы выполняет еще и авиакомпания «ВИМ-авиа»).
Тем не менее, при таком раскладе общая емкость екатеринбургского рынка по Турции предстоящем летом увеличится в полтора раза с 10-11 до 16-17 рейсов в неделю. Очевидно, такой резкий скачок в предложении вызовет неизбежные ценовые воины между туроператорами, что грозит всему уральскому туристическому рынку не только демпингом на самом турецком направлении, но и перераспределением турпотоков с европейских направлений на турецкое. В результате пострадают не только туроператоры, принявшие участие в ценовых войнах по Турции, но и остальные игроки рынка. Стоит заметить, что в этом году палитра летних предложений их Екатеринбурга должна быть весьма широкой. Планируется, что прямые чартеры их уральской столицы будут летать как минимум в Италию, Испанию, Хорватию, Черногорию, Грецию (включая Крит и Салоники) и на Кипр. Удержат ли свои программы туроператоры по этим странам на фоне турецкого демпинга – покажет лишь время. Впрочем, «опыт каждого года показывает, что реально в течение всего сезона летает гораздо меньше рейсов, чем было заявлено перед его началом. Возможно, что такого большого переизбытка «воздуха» по Турции все же удастся избежать», - считает Алексей Венгин.
НАША СПРАВКА: Конфликт между «Уральскими авиалиниями» (УА) и «Авиапрадом» имеет давнюю историю и уходит своим корнями в противостояние между «УА» и их базовым аэропортом Кольцово. Считается, что не найдя общего языка, аффилированные с аэропортом структуры приобрели а/к «Авиапрад». В дальнейшем «УА» обвинили Кольцово в попытке устранить их с рынка в пользу «Авиапрада». В конце прошлого года между противоборствующими сторонами даже разгорелась настоящая война: аэропорт попытался отменить рейс «УА» на Москву. Тогда после разбирательств антимонопольный комитет поддержал позицию «УА». См. новостную ленту по этой теме от 14.11.06, 24.11.06,27.11.06 и 09.02.07.