Кадровые перестановки у туроператора
Как стало известно корреспонденту , в пятницу в компании «UTE Megapolus» случилось сразу два крупных кадровых назначения. Так, на должность вице-президента холдинга «Мегаполюс» была назначена Ксения Огиенко, ранее известная как директор по туризму этой же компании, однако находящаяся в последнее время в декретном отпуске.
«На рынке идут процессы укрупнения бизнеса. Аналогичные тенденции протекают и в нашей группе компаний. В мои задачи как раз это и будет входить: выстраивание взаимоотношений различных структур внутри группы, а также подведение этой структуры к европейским стандартам», - заявила Ксения Огиенко нашему корреспонденту. Любопытно, что Ксения начинала свою карьеру в турбизнесе в 95 году как секретарь небольшой турфирмы. Затем она заняла пост менеджера, а потом – и директора этого агентства. После этого проработав 3 года в компании «Айрин», в 2000-м году перешла в группу «UTE».
Второй назначение связано с развитием регионального бизнеса компании. Директором в открывшееся 5 марта в Самаре представительство туроператора назначена Виктория Кизимова, которая «командирована из Москвы в Самару для продвижения турпродукта оператора в стратегически важном Поволжском регионе», - говорится в пресс-релизе компании.
Типовой договор между ТО и ТА отложен на неделю
На прошлой неделе состоялось очередное заседание исполнительного органа Ассоциации Туроператоров России (АТОР), в настоящее время насчитывающей в своих рядах 34 компании, занимающихся туроператорской деятельностью. Согласно решению президиума этой ассоциации в члены АТОРа были приняты 5 новых участников: фирмы «Инна-тур», «Солвекс-тревел», «Астравел», «Бюро путешествий Ориент» и «Библио-тревел».
Любопытно, что на этом заседании АТОР официально заявил о своей поддержке 13-й международной туристической выставки «Отдых/ Leisure», организуемой ЗАО «Евроэкспо». Речь идет именно о выставке, которая пройдет с 25 по 28 сентября 2007 года в рамках «Московской осенней недели профессионалов турбизнеса» в МВЦ «Крокус Экспо». Таким образом, этим своим решением члены Ассоциации недвусмысленно дали понять участникам туристического рынка о своем выборе между традиционным «Отдыхом» и новым выставочным проектом «Отдых-Селект».
На заседании также обсуждалось участие АТОР в предстоящей через неделю выставке «Интурмаркет» (18-21 марта 2007 года). АТОР будет представлен на этой выставке стендом площадью 30 кв. м., а также VIP-ложей, где члены ассоциации смогут проводить деловые встречи. Также будет создано расписание для всех членов президиума АТОРа для встречи с представителями турфирм. Компании, занимающиеся туроперейтингом, смогут там же получить комплект документов для вступления в АТОР. По окончании выставки на торжественном вечере будут вручены две премии АТОР - за лучший российский и зарубежный стенды.
И последнее: вопрос, который больше всего волновал туристическую общественность. Это проект типового договора между туроператорами и турагентами, который необходим рынку после принятия Закона о фингарантих. Данный проект должен был быть представлен от имени АТОРа финансовым директором холдинга «ВКО-тревел» Кириллом Писковым на обсуждение всеми участниками встречи. В дальнейшем после консультаций с юристами предполагалось направить его в Ростуризм на утверждение. К сожалению, оперативно решить этот вопрос не удалось. «Проект договора все еще в стадии разработки, - сообщила корреспонденту Екатерина Бруман, пресс-секретарь АТОРа, - его обсуждение ориентировочно перенесено на 16-ое марта». Однако, как отметила собеседник, возможно, это не последняя дата, так как подготовка к «Интурмаркету» может не позволить собрать на заседание первых лиц туроператорских компаний.
Скандал в Шереметьево
Вчера с задержкой на 12 дней наконец-то открылся новый терминал «С» аэропорта Шереметьево. Терминал находится всего в 50-ти метрах от старого терминала Шереметьево-1.
Как сообщила корреспонденту Ирина Колесникова, пресс-секретарь аэропорта, в терминал «С» из терминала Шереметьго-1 будут переведены регулярные международные рейсы семи авиакомпаний: «Аэрофлот», «Аэрофлот-Дон», «Аэрофлот-Норд», «Эйр Астана», «Литовские авиалинии» «Аэросвит», «Эйр Алжери». Прежде всего – это рейсы в ближнее зарубежье. В самом Шереметьево-1 оставят лишь внутрироссийские рейсы. О чартерной перевозке из терминала «С» на летний сезон пока речь не велась, однако аэропорт не исключает возможности выполнения таких туристических рейсов. Впрочем, специально оборудованной «турзоны», наподобие домодедовской, где представители туроператоров смогли бы с комфортом выдавать документы своим туристам, в новом терминале пока не предусмотрено.
Однако без скандала не обошлось. Одновременно с началом эксплуатации терминала, Ростехнадзор распространил пресс-релиз, в котором говорится о незаконности его открытия. В частности, в документе говориться: «К сегодняшнему дню обнаруженные Ростехнадзором при строительстве нового терминала нарушения не устранены и заключение о соответствии сдаваемого объекта с проектной документацией ... не подписано, что не позволяет приступить к эксплуатации нового терминала. Выявленные нарушения связаны, прежде всего, с некачественным оформлением исполнительной документации, что не позволяет оценить прочность конструкций и безопасность объекта при эксплуатации. Поскольку отделочные работы уже завершены, заключение о соответствии без вскрытия конструкций или их обследования специальными методами неразрушающего контроля сделать невозможно. Кроме того, не в полном объеме выполнены противопожарные мероприятия, предусмотренные проектом. В настоящее время Ростехнадзор готовит для передачи в прокуратуру материалы по незаконной эксплуатации объекта, не сданного в эксплуатацию».
НАША СПРАВКА: Терминал «C» расположился в 50 метрах от основного терминала Шереметьего-1, в нем установлены 30 стоек регистрации, 36 кабин паспортного контроля, трехуровневая автоматическая система досмотра багажа, автоматическая система сортировки багажа. Терминал «С» связан пешеходной галереей с многоярусной автомобильной парковкой на 1000 мест, общая площадь комплекса составляет 40 000 квадратных метров. Планируется, что терминал «С» будет обслуживать 5 млн человек в год, или 1 тыс. 500 пассажиров в час. Стоимость проекта строительства терминала составила 87.677 млн долл. При этом в управлении коммерческими площадями нового терминала будут использоваться методики и опыт аэропорта Changi (Сингапур).
В настоящее время в Шереметьево одновременно идет реализация нескольких строительных проектов: реконструкция Терминала-2 и внутрироссийского Терминала-1, возведение Терминала-3, строительство железнодорожной станции. Также завершается реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП-2). В планах - строительство ВПП-3.