Российский турпоток на Шри-Ланку вырос на иностранных «крыльях»
Увеличение турпотока на Шри-Ланку констатируют туроператоры этого направления, подводя предварительные итоги зимнего сезона. На этот остров пока отсутствует регулярная перевозка российскими авиакомпаниями. Нет практики и длинных чартерных цепочек от туроператоров. При этом барометром спроса эксперты называют количество прямых беспосадочных рейсов на новогодние каникулы. В этом году эти объемы увеличились как минимум вдвое. Со своими чартерами появились новые игроки, а ветераны направления увеличили количество своих кресел.
«Если в прошлом году мы поставили 2 чартера с «отстоем» на Ил-62, то на эти каникулы сделали 2 «разворотных» рейса уже на Ил-96 авиакомпании «КрасЭйр», - сообщил корреспонденту Андрей Сафонов, старший менеджер туркомпании «Пантеон», - и «загрузили» их задолго до вылетов». Впрочем, как заметил эксперт, на новогодние даты ажиотаж наблюдался не только по Шри-Ланке, но и по всем пляжным экзотическим направлениям.
Успешно «закрылись» и 2 чартера на Ил-62 туркомпании «JMT» (Джетвинг). Тем не менее, для продления чартерных программ, как считает замдиректора Екатерина Державина, «время еще не наступило». По мнению эксперта, российскому рынку в настоящее время вполне хватает регулярной перевозки на «Qatar Airways» и «Emirates» по достаточно «адекватным» тарифам. Перелет «катарцами» через Доху обходится в 620 евро, а на крыльях «Emirates» он стоит от 674 евро, исключая, естественно, «высокие» даты.
По информации экспертов, направление постепенно становится практически круглогодичным. При этом отельной базы острова хватает на всех участников рынка. Причем работают туркомпании в основном с гостиницами на западном, не пострадавшем от цунами 2004 года, побережье. «Тем не менее, и «на «востоке» уже есть очень шикарные пляжи и строятся новые отели, - отметила Екатерина Державина, - начиная с апреля, хотельеры всех «ланкийских» гостиниц снижают цены за проживание и туры на Шри-Ланку вместе с перелетом будут обходиться туристу в сумму от $1000». Однако, если сравнивать их с аналогичным периодом прошлого года, то общее подорожание все равно заметно. «Это происходит за счет систематического повышения стоимости на авиабилеты, - отметил АндрейСафонов, - только на чартерах они «выросли» в среднем за последние годы на 300-400 долларов США за каждое кресло».
«Атлант-Союз» заменили досрочно
Туроператоры, обеспокоенные позицией авиационных властей России, которые пошли на поводу у еврокомиссаров и фактически запретили выполнять полеты авиакомпании «Атлант-Союз» в Европу (см. лету новостей от 07.03.07), начали досрочный процесс замены этого перевозчика на своих европейских направлениях.
Так, в прошедшую пятницу вывозной рейс № 9311 горнолыжной программы на Пловдив, который должен был осуществляться «Атлант-Союзом» на Боинге-737, был уже выполнен авиакомпанией «КД-Авиа». Как сообщил корреспонденту Александр Морозов, коммерческий директор авиаброкерской компании «Авиачартер», «мы решили заменить «Атлант-Союз» на «КД-Авиа» с аналогичной машиной, чтобы подстраховаться на случай возможной очередной задержкой рейса, связанной с авиационными властями». По информации собеседника, все туристы этого рейса об изменении времени вылета были предупреждены заранее. «Самолет вернулся с туристами в Москву около 19 часов, вместо первоначальных 14:25, так как разрешение на вылет этот рейс получил на послеобеденное время», - добавил собеседник.
Напомним, что проблемы с получением разрешений на полеты в Европу у «Атлант-Союза» появились в середине февраля, когда авиакомпания попала в «черный» список Минтраса РФ. С тех пор чиновники Ространснадзора выдают разовые разрешения на каждый полет авиакомпании на европейским маршрутам, причем согласовывая его в еврокомиссарами. В итоге у авиакомпании стали наблюдаться задержки с вылетами, когда согласования у чиновников затягивалось. Самая значительная задержка у «Атлант-Союза» случилась 27 февраля (см. ленту новостей от 28.02.07), когда вылет из Внуково на Пловдив был задержан сразу на 12 часов.