Бали: жесткая сезонность на направлении пропала
Не избежало демпинга цен первой половины марта и такое, считавшееся совсем недавно исключительно зимним, направление, как Индонезия, точнее самый популярный курорт этой страны – остров Бали. По мнению туроператоров, интерес наших туристов к отдыху на экзотическом острове существенно увеличивается с каждым годом, но растет и конкуренция.
Действительно, предложение туроператоров по авиаперевозке не только не отстает от спроса, но и опережает его. Если в прошлом сезоне частота вылетов авиакомпании «Трансаэро» на Денпасар ограничивалась одним еженедельным рейсом, то теперь на маршруте «работают» две машины. Не было никаких предложений от «Singapore Airlines», теперь же эта авиакомпания представлена 3-мя еженедельными рейсами. Сюда можно приплюсовать и возможности по перевозке туристов в Денпасар и авиакомпании «Qatar Airways», которая с 25-го марта будет летать из Москвы по схеме «сингапурцев» 4 раза в неделю. «Спрос растет параллельно с предложением, - сообщила корреспонденту Яна Бахтеузова, руководитель направления экзотики туркомпании «Спектрум», - и рынок «переварил» эти объемы, однако текущий провал по загрузке «балийских» рейсов в первой половине марта характерен для многих направлений». По мнению эксперта, небольшой рост турпотока начнется лишь со второй половины месяца. Этому будут способствовать и весьма привлекательные цены. «Таких предложений еще не было, чтобы 11-ти дневный тур в отель «Melia Bali» стоил $1450 вместе с перелетом, а, например, в хороших 4-х звездочных отелях можно отдохнуть за $1290 с каждого туриста в те же сроки, - отметила Яна Бахтеузова.
Как считают многие эксперты, жесткая сезонность на направлении пропала. «Если раньше отдых на Бали ассоциировался исключительно с Новым годом, - сообщила Виктория Кизимова, директор по туризму туркомпании «UTE Megapolus group», - то теперь можно констатировать, что направление становится круглогодичным». Причем, «в результате соотношений курсов доллара и евро, летом иногда дешевле отправиться в 2-х недельный тур на Бали, нежели поехать на этот же срок, например, в Грецию», - добавила эксперт. Кроме того, «несмотря на инфляцию и общий рост цен, стоимость турпакетов на Бали остается на уровне прошлого года и даже ниже, - подчеркнула Яна Бахтеузова, - этому способствуют хорошие блочные цены, которые предлагают авиакомпании туроператорам, гибкие цены хотельеров и конкуренция между туроператорами, вынужденными постоянно снижать свою норму прибыли».
Сигнал SOS в Средиземноморье.
В понедельник в Средиземном море (недалеко от Майорки) круизный лайнер «Voyager» попал в сильный шторм. Из-за обрушившейся стихии у судна вышли из строя 2 из 4 двигателей, была повреждена рубка и появились проблемы со связью. В понедельник скорость ветра в этом районе достигала 100 км/ч, высота волн - 14 м, сила шторма - 8 баллов по шкале Бофорта. В данный момент судно пытается добраться до Сардинии, власти Франции и Италии начали спасательную операцию.
Лайнер выполнял рейс по маршруту Тунис-Барселона с 776 туристами на борту (из которых 480 являются испанцами). Среди пассажиров россиян нет. Дело в том, что, во-первых, российские турфирмы не сотрудничают с круизной компанией «V-Ships», владельцем данного судна, а во-вторых, зима на Средиземноморье считается не сезоном для круизов на нашем рынке. Например, как сообщила корреспонденту Людмила Федорова, директор московской турфирмы «Бриз», их фирма зимой просто не предлагает туры на средиземноморские круизы, ведь штормы в 10 баллов не редки в это время года, а недовольные туристы не нужны ни одной фирме.
Гоа: турпоток продолжает расти
Сезон по Гоа постепенно подходит к своему логическому завершению, причем, по мнению опрошенных экспертов, в этом году он завершается с хорошими показателями для туроператоров.
Так, по информации Татьяны Коршуновой, вице-президента компании «Ланта-тур вояж», даже несмотря на традиционный «провал» на рынке середины декабря, когда цены билетов падали в два раза, средняя загрузка чартеров была близка к 100%. «И до сих пор спрос держится довольно высоким», - добавила эксперт. По мнению Оксаны Браун, руководителя индийского отдела компании «UTE Megapolus group», спрос в этом сезоне по Гоа вырос примерно на 20%. «Особенно хорошим спросом пользуются отели категории 4*-5* находящиеся, как и Южном так и в Северном регионе. Также этот сезон показал особую востребованность туров, продолжительностью от 10 до 14 ночей», - уточнила эксперт.
По прогнозам экспертов, популярность Индии в следующем сезоне продолжит расти. Впрочем, пока оценивать его перспективы в цифрах еще рано. Тем не менее, не все специалисты данного направления ожидают его роста. Так, по мнению Светланы Морозовой, руководителя индийского направления компании «DEO travel», «турпоток на Гоа с каждым новым сезонам не только не будет расти, но возможно даже будет несколько падать». Эксперт видит сразу комплекс причин, из-за которых возможен такой сценарий развития направления. Прежде всего, «в стране остро не хватает наиболее ходовых отелей 3*-4* с приемлемой ценой, а во-вторых, это переизбыток перевозки, приводящий к жесткому демпингу». В итоге, учитывая, что отели с каждым годом повышают свои расценки, а авиабилеты на рынке продаются ниже себестоимости, многие туристы стали предпочитать покупать не турпакеты, а отдельно авиабилеты и размещаться в частном секторе, который на порядок дешевле гостиниц. «Получается, что турпоток формально будет расти, однако пойдет он в обход турбизнеса», - заметила эксперт.