Автобусные туры во Францию: спад налицо
Объявленное недавно консульством Франции увеличение квот по визам для автобусных туров с 50 до 100 паспортов в день, не решает проблемы сокращения российского турпотока в эту страну, считают опрошенные корреспондентом эксперты. Более того, на весенние каникулы турпоток уже упал примерно на 20% и грозит своим дальнейшим снижением. Так, по информации Геннадия Циркова, исполнительного директора туристической компании «Туртранс-вояж», «потери в нашей компании по марту уже составляют 20%, многие группы аннулировали свои заявки или переориентировались на другие направления. И это несмотря на увеличенный для нашей фирмы до 150 паспортов в день размер квоты». Остроту проблемы подтвердили и в компании «Анкор». «Предоставленных квот по получению виз явно не достаточно для нормальной работы в «сезон». Ситуация усугубляется еще и тем, что для того чтобы вовремя получить визы, документы на них приходится сдавать в консульство практически за месяц до выезда группы. А учитывая менталитет российских туристов бронировать туры в последний момент, такие условия приводят к дополнительному снижению турпотока», - считает Татьяна Маркова, начальник операторского отдела компании «Анкор». То, что ситуация с выдачей французских виз разрешится в ближайшее время, эксперты уже не надеются. Единственная более-менее реальная перспектива, сводящаяся к передаче части функций консульства на аутсортинг сторонней компании, была месяц назад озвучена послом Франции. Впрочем, этих изменений все равно стоит ожидать не ранее конца года, а летний сезон, скорее всего, так и пройдет под эгидой сокращения турпотока. Эту безрадостную картину не смогла изменить даже информация о планах по открытию в сентябре 2007 года генконсульства Франции в Екатеринбурге. Согласно информации министерства международных и внешнеэкономических связей области, в консульстве будет работать 10 человек, и дипмиссия возьмет на себя помимо выдачи шенгенских виз, также и вопросы культурно-образовательного и экономического сотрудничества. Впрочем, если в Екатеринбурге работа консульства будет организована по «московскому» принципу, то от этой дипмиссии лишь культурно-образовательные акции и стоит ожидать. Тем более, что по информации местной прессы, до сих пор остается нерешенным вопрос с размещением консульства, которому требуется в центре Екатеринбурга помещение площадью примерно 400 квадратных метров.
«Европейские» проблемы «Атлант-Союза» не изменят расстановку сил на чартерном рынке
Еврокомиссия в начале текущей недели обновила международный список авиакомпаний, которым запрещено летать в страны ЕС. Под полный запрет, который вступает в силу с сегодняшнего дня, попали более сотни авиаперевозчиков, преимущественно из стран Африки и Азии. Кроме того, есть и отдельный список авиакомпаний, которым на каждый свой вылет в ЕС необходимо получать отдельное разрешение. Именно в этом документе нашли свое место 9 российских авиаперевозчиков: «UTair, «Атлант-Союз», «Газпромавиа», «Татарстан», «Центр-Авиа», «Лукойл», «АэроРент», «Авиакон» и «Русское Небо». Такое решение исполнительный орган ЕвроСоюза принял после консультаций с российскими авиационными властями, у которых к вышеперечисленным компаниям имеются и свои претензии.
Наибольший интерес для туррынка представляет, естественно, судьба «Атлант-Союза», как активного участника чартерных перевозок по туристическим направлениям. Помимо лайнеров Ил-86, которые могут беспрепятственно «шуметь» над Турцией, Египтом и Тунисом, авиакомпания также располагает самолетами Ту-154М и Boeing-737, которых можно было бы отправить в европейское небо. «Прямого запрета на совершение полетов в страны ЕС для нас нет, - подтвердил корреспонденту Георгий Баутин, пресс-секретарь авиакомпании «Атлант-Союз», - но каждый раз перед вылетом мы должны будем получать разрешение на данный конкретный полет от инспекторов Ространснадзора». По мнению собеседника, такой порядок вызывает недоумение. Дело в том, что существуют множества стандартов безопасности: от ЕС, от ICAO, есть российские стандарты, и все они отличаются в своих требованиях. Причем выдвинутые к перевозчику претензии в реальности никакого влияния на безопасность не оказывают. Например, заплечные ремни для бортпроводников на борту Ту-154М, который производился еще в СССР, должны быть по мнению еврокомиссаров 4-х точечными, а не 2-х, как предусматривается конструктивными особенностями данного лайнера. «Это несоответствие уже достаточно, чтобы запретить полеты таких машин в страны ЕС», - подчеркнул Георгий Баутин. Собеседник добавил, что в авиакомпании будут добиваться отмены временного ограничения на совершение рейсов в страны ЕС, в чем заинтересованы не только авиаторы, но и сами авиационные власти нашей страны.
Тем не менее, по мнению экспертов, отсутствие лайнеров «Атлант-Союза» в «европейском» небе кардинально не изменит рынок чартерных перевозок на этом направлении. «Основной парк авиакомпании составляют самолеты Ил-86, которые не осуществляют перевозки в аэропорты ЕС из-за своих шумов, а в основном выполняют рейсы в Египет, Тунис и Турцию, - отметил Дмитрий Филатовский, замдиректора компании «ICS Travel group», - поэтому на текущее функционирование компании данный «запрет» точно никак не повлияет». Кроме того, «машины Boeing-737 «Атланта» выполнены в компоновке на 128 кресел эконом-класса плюс бизнес-класс, в то время как у конкурентов аналогичные лайнеры имеют по 168 мест эконом-класса», - подчеркнул Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». По мнению эксперта, это увеличивает себестоимость каждого кресла на чартерах «Атлант-Союза» и делает его самолеты менее востребованными на рынке «европейских» туров, включая Болгарию. Учитывая эти факторы, а также завершающийся процесс контрактинга по чартерам на предстоящий сезон, в этом году европейские туристические маршруты для авиакомпании окажутся потерянными.