Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Выбор «Брэнда Года» и результаты исследования туррынка от «ROMIR Monitoring»

На днях стали известны лауреаты национального конкурса «БРЭНД ГОДА / EFFIE 2006». Это единственный в стране конкурс, который имеет международное признание и лицензию «Американской Маркетинговой Ассоциацией» (АМА), причем проводится на некоммерческой основе. Примечательно, что в номинации «услуги и сервис» победителем была признана туристическая компания. Ей стала «Натали-турс», опередившая две другие турфирмы, подавшие заявки – «Куда.ру» и «Корал». В интервью корреспонденту гендиректор компании «Натали Турс» Наталия Воробьева заявила: «Мы постоянно занимаемся развитием брэнда «Натали Турс». В этом году мы сделали акцент на новую концепцию отдыха, которая является отражением современных рыночных тенденций. Поэтому высокая оценка результата этой работы профессиональной и независимой комиссией очень важна для нас». По информации Татьяны Чувилкиной, замдиректора «Натали-турс» по маркетингу, компания тщательно готовилась к этому конкурсу: «только на сбор необходимых бумаг у нас ушло больше месяца». При этом, несмотря на то, что рекламную кампанию «Натали» ведет профессиональное рекламно-маркетинговое агентство, получение столь высокой награды является и высшим достижением для самой г-жи Чувилкиной: «Я смотрю на Эффи уже четыре года, и эта награда подтвердила правильность нашего курса и успешность нашего брэнда». Любопытно, что почти одновременно с определением победителей «Брэнда года», социологическая служба «ROMIR Monitoring» опубликовала результаты своего исследования об известности туроператоров, работающих на российском рынке. Опрос проходил в конце августа, что позволяет выявить наиболее востребованных в летнем туристическом сезоне туроператоров. Результаты опроса выявили пятёрку наиболее популярных туркомпаний. Причем пятерка лидеров согласно так называемой спонтанной известности не совсем совпала с подсказанной известностью. Так, спонтанно, без подсказок в конце летнего туристического сезона россияне назвали следующие компании: «Куда.ru» (8%), «Корал Тревел» (7%), «Тез Турс» (6%), «Натали Турс» и «Эс Севен-S7» (по 5%). При этом каждый пятый респондент (22%) без подсказки не смог назвать ни одной турфирмы, а каждый третий (31%) сказал, что никогда не пользовался услугами туристических фирм, и не знает их по названиям. Далее респондентам был предложен список из 18 туркомпаний, в котором их попросили отметить известные им компании. Таким образом, был получен рейтинг известности с подсказкой. Первая пятерка выглядит следующим образом: «Куда.ru» (23%), «Магазин горящих путёвок» (20%), «Корал Тревел» (17%), «Натали Турс» и «Тез Турс» (по 16%). Следующим вопрос анкеты был: «Услугами каких туристических фирм вы пользовались за последний год». Среди перечисленных компаний за последний год опрошенные респонденты пользовались услугами только трех туроператоров: «Куда.ru» (2%), «Мострэвел» (2%) и «Тез тур» (2%). Остальные компании, услугами которых воспользовались отдыхающие, набрали менее 1%. Также исследовался вопрос: «что туристу важно при выборе туроператора/турфирмы?» Согласно результатам главным фактором выбора турагентства для 30% респондентов являются советы друзей и знакомых. Одинаково важен «возраст» компании и возможность купить горящие путевки (по 29%). Наличие системы скидок играет решающую роль для четверти опрошенных (25%). Столько же процентов «голосов» набрал фактор наличия путевок в страны интересные для респондента. То, насколько известна туристическая компания важно для 24% опрошенных. Любопытно, что для жителей Красноярска (а опрашивались туристы из Москвы, Красноярска, Ростова-на-Дону, Саратова, Екатеринбурга и Смоленска) наиболее привлекательным при выборе туроператора является возможность покупки горящих путёвок (45%). Наиболее внимательные к советам друзей и родственников оказались жители Екатеринбурга и Смоленска (41% и 52% соответственно). Жители Смоленска также отметили возможность купить горящие путёвки (54%) и предоставление туров/путевок в интересующие их страны (52%). Р