Сочи пообещал МОК расширить отельную базу и зафиксировать цены для туристов
С 18 по 23 февраля 2007 г. город-курорт Сочи принимал оценочную комиссию Международного олимпийского комитета, которая должна оценить российскую заявку на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года.
Стоит отметить, что 22 февраля прошла презентация главы Заявочной книги, посвященной средствам размещения. В представленном докладе были озвучены следующие данные: заключено более 430 договоров с отелями и санаториями Сочи, по которым общий номерной фонд составляет более 57 тыс. номеров, что в 2.5 раза больше, чем необходимо. Из них 30 тысяч – для туристов.
Всего сегодня в городе в радиусе 50 км от международного аэропорта имеется 94 тыс. номеров. Из них 97 номеров уровня 5-звезд, 2,5 тыс. номеров 4-звезды, более 67 тыс. номеров 3-х звездочных и более 24 тысяч – 2-звездочных. К 2014 году номерной фонд города составит 6.3 тыс. номеров уровня 5-звезд, 17.5 тысяч – 4-звезды, 24.0 тысячи – 3-звезды, 9.5 тысяч – 2-звезды. Из них 19 тысяч – в новых средствах размещения. На территории горного курорта Красная поляна к 2014 г. номерной фонд должен быть более 4.2 тыс. номеров. Причем количество номеров и уровень классификации гарантируется Правительством России, средства на эти цели заложены в ФЦП «Развитие Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 гг.).
Любопытно, что в соответствии с требованиями МОК и предоставленными в договорах гарантиями цены на время проведения Олимпиады фиксированные. Например, средняя стоимость 2-х местного номера в 5-звездочном отеле составит 281 долл. США, в 4-х звездочном – 147, 3-х звездочном – 91, 2-х звездочном – 78. При этом отсутствует требование минимального срока проживания.
Члены оценочной комиссии осмотрели ряд заявленных средств размещения: Адлерский курортный городок, санатории: «им. М.В. Фрунзе», «Русь», гостиницу «Жемчужина» и др. Сами они проживали в 5-ти звездочном отеле «Родина».
Как заметил в интервью корреспонденту зам. председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин, «несмотря на то, что окончательная оценка МОК будет только 4 июля 2007 г. в Гватемале, даже заявка на проведение Олимпиады – серьезная движущая сила, направленная на создание современной спортивной, туристской, транспортной и другой необходимой инфраструктуры, введение новых технологий, повышение качества услуг и уровня квалификации кадров, создание новых рабочих мест, развитие города, региона, а также на продвижение страны на рынке мирового туризма».
Египтяне купили «Бентур»
В пятницу стало известно, что наконец-то определилась дальнейшая судьба туроператора «Бентур»: московский и немецкие офисы этой компании были куплены египетской туристической фирмой «Blue Sky». При этом еще месяц назад эксперты высказывались очень скептически о самой возможности продажи этой компании из-за её возможных долгов перед материнской структурой (см. ленту новостей от 05.02.07).
Однако в пятницу факт приобретения «Бентура» корреспонденту подтвердил вновь назначенный исполнительным директором компании Тарлан Абдулаев, ранее работавший директором по маркетингу в «Пегас Туристик». Впрочем, стоимость и условия сделки стороны предпочитают не раскрывать. В распространенном пресс-релизе сказано, что «После длительных переговоров, группа компаний «Блю Скай», имеющая корни в Египте и ОАЭ и являющаяся партнером холдинга «Thomas Cook», 18 февраля 2007 года в гостинице «Кремлин Палас» подписала договор о приобретении московского и немецкого офисов и прав на торговую марку «Бентур».
Самое важное, что следует из данного пресс-релиза, что «по особому протоколу за «Бентуром» оставлено право реализовать названный продукт в отелях «WOW» (World of Wonders) и сохранены прежние связи с данной сетью отелей». Сама же деятельность компании будет возобновлена в России в первых числах марта, а в Германии - с апреля. «Также с гордостью хочу заявить, что в ближайшее время «Бентур» продолжит активную деятельность и на египетском направлении», - заявил Мухаммед Салама Гoуда, генеральный менеджер компании «Блю Скай».
Любопытно, что один из источников, осведомленных с работой «Blue Sky» в Египте, считает перспективы купленного туроператора на этом рынке весьма «туманными»: «эта покупка для владельцев «Blue Sky» не более чем проявление амбиций чистой воды». Стоит отметить, что на данный момент, по мнению собеседника, который пожелал остаться неназванным, «Blue Sky» фактически выполняет роль представительства в Египте для немецкой компании «Neckermann». И хотя все контракты отелей для туристов «Неккермана» заключаются исключительно напрямую немцами на свое имя, вес «Неккермана» дает «Blue Sky» возможность получать в отелях для себя дополнительные комнаты, причем по «немецкой» цене. «Тем не менее, выйти им на российский рынок в сколь либо существенном объеме будет чрезвычайно трудно. Дело в том, что большинство отелей, где «Neckermann» выкупает много комнат и имеет привилегированные условия, уже давно подписали для российского рынка эксклюзивные договоры с той или иной турфирмой, поэтому «Blue Sky» фактически не только не сможет предложить для нашего рынка выгодные цены в этих отелях, но и даже не сможет селить в них русских туристов». Это будет означать лишь одно: «Бентур / Blue Sky» придется продвигаться в России отелями, еще неизвестными на нашем рынке, что обычно очень накладно и не быстро. «Хорошо зная владельцев этой компании, я не верю, что «Blue Sky» готов вложиться в завоевание российского рынка миллионами. По Турции у «Бентура» позиции несравненно сильнее, чем по Египту, однако и по этому направлению я не думаю, что компанию ждут существенные вложения от его нового собственника», - считает наш источник.
НАША СПРАВКА: Компания «Blue Sky» была основана в Египте в 1971 года г-ном Salama Gouda, отцом сегодняшнего владельца компании. В данный момент компания является совместным предприятием с немецким «Thomas Cook AG» (бренд «Thomas Cook» включает туроператорские фирмы «Neckermann», «Condor» и собственно «Thomas Cook»). Компания имеет в своем штате 1200 сотрудников и располагает филиалами в Каире, Хургаде, Шарм Эль Шейхе, Луксоре, Асуане и Александрии. С компанией «Blue Sky» аффинированы круизная компания «Sunrise», имеющая 6 судов на Ниле, а также сеть из 4-х отелей «Sunrise». Ежегодный оборот – ок. 300 тыс туристов.