Чартерный скандал во Внуково: рейс на Монастир едва не был сорван
В ночь с четверга на пятницу на туристическом рынке столице произошел скандальный инцидент, который один из участников охарактеризовал как «Кидалово в стиле 90-х». Суть его состояла в том, что в результате либо ошибки, либо преднамеренной манипуляции финансами со стороны туркомпании «Фенек-эйр», фактически был сорван чартерный рейс в Тунис авиакомпании ГТК «Россия», заказанный через «Фенек-эйр» авиаброкерской компанией «Авиачартер».
Сами события в ту ночь развивались следующим образом: около полуночи корреспонденту позвонил директор одной из турфирм, имеющих блок на данном рейсе и сообщил, что туристам, уже прошедшим во Внуково регистрацию на этот рейс, представители авиакомпании заявили, что рейс отменяется, и вернули купоны авиабилетов в обмен на посадочные талоны. Лишь около 2 часов ночи стало известно, что «Авиачартер» смог договориться о выполнении данного рейса с авиакомпанией «Атлант-Союз», а сам рейс вылетел в Монастир около 3 часов ночи, с общей задержкой в 3.5 часа.
Что же на самом деле произошло с рейсом ГТК «Россия»? В пятницу нашему корреспонденту удалось получить комментарии у обеих сторон. Вот что сообщил нам исполнительный директор компании «Авиачартер» Сергей Азарсков: «Под конец сезона наша программа на Тунис, выполняемая на Ил-86 авиакомпании «Атлант-Союз» подлежала плановому сокращению – два последних вылета на 26.10 и 02.11 мы должны выполнить на Ту-154. Эти два рейса мы и решили отлетать на «Тушках» ГТК «Россия». Для этого мы заказали эти вылеты у «России» через «Фенек», который плотно работал с этим перевозчиком весь сезон. С туроператором было подписано приложение на эти рейсы, договор был подписан ранее, т.к. до этого мы уже успешно летали через «Фенек-эйр». При этом, по поручению «Фенека» мы напрямую в «Россию» оплатили 10 октября депозит за второй рейс в размере 860 тыс. руб., и 20 октября – предоплату в 640 тыс. руб. за первый рейс, а также непосредственно в «Фенек» доплату за него в размере 640 тыс. руб (редакция располагает копией данных документов). Нам также были выданы бланки билетов ГТК «Россия». Однако в день вылета около 17:00 (а рейс был ночной – вылетал около полуночи), нам позвонили из «Фенека» и сообщили, что «Россия» отказывается выполнять рейс. В «России» нам по телефону сообщили, что рейс не проплачен. Гендиректор «Авиачартера» Михаил Шаманов и я немедленно выехали в «Россию». Учитывая пробки на дорогах мы были там около восьми вечера. В офисе авиакомпании нам показали документы, из которых следовало, что долг «Фенека» перед перевозчиком суммарно составляет около 5.5 млн рублей, и наши платежи по указанию «Фенека» пошли в счет погашения его задолженности».
По словам собеседника, такая информация повергла их в состояние крайнего недоумения и возмущения. «Несмотря на то, что авиабилеты перевозчика были выписаны и розданы туристам, а авиакомпания фактически начала выполнять рейс, открыв на него регистрацию, наши доводы в необходимости выполнения рейса не встретили понимания у руководства «России» и они дали команду вернуть полётные купоны и забрать посадочные талоны. При этом авиакомпания ссылалась на то формальное обстоятельство, что между ней и «Фенеком» не было подписано приложение о выполнение этих двух рейсов», - пояснил Сергей Азарсков. Фактически, по словам собеседника, произошло следующее: «Фенек» использовал не по назначению платежи «Авиачартера» зная, что нет юридического обеспечения этого рейса, а ГТК «Россия», приняла оплату за рейс, зная об отсутствии этого юридического обеспечения, и также решила использовать платежи не по назначению. То, что «Россия» знала о рейсе, подтверждает тот факт, что она до последнего момента обеспечивала его фактическое выполнение».
Вот как прокомментировала данный инцидент Елена Рабе, гендиректор компании «Фенек-эйр»: «По данной ситуации мне сложно дать точные комментарии, так как во время переговоров между «Авиачартером» и одним из соучредителей нашей компании Дмитрием Абрамяном я находилась в служебной командировке за