Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Домодедово: курьеры смогут попасть из турзоны в «стерильную» зону

Согласно информации Владимира Камынина, директора по развитию аэропорта Домоделово, в турзоне, где провожающим своих туристов туроператорам предоставлены специальные стойки, в очередной раз будет проведена реновация. В ближайшее время аэропорт заменит старые стационарные стойки на новые, а затем очередь дойдет и до временных стоек. Все они будут сделаны однотипными, с закрывающимися на ключ ящиками, где курьеры смогут хранить документы, а также с подводкой интернета для возможности установки туроператорами полноценных рабочих мест для своих представителей. При этом стационарные стойки уменьшат в размерах, увеличив их число, что весьма актуально: в кулуарах Форума некоторые туроператоры жаловались на трудности в получении такой стойки из-за их дефицита. «Туроператор должен у нас в аэропорту чувствовать себя комфортно: он должен иметь возможность вести в аэропорту продажу своих услуг, иметь собственный офис, удобную парковку. Для лучшего обслуживания он должен иметь возможность провожать туристов практически до самолета, например - для проводов опаздывающих пассажиров. Речь идет о допуске представителей ТО в «стерильную» зону аэропорта, мы продумываем такой вариант», - заявил Владимир Камынин. Впрочем, точные сроки таких нововведений собеседник назвать затруднился: «это пока еще только лишь планы». Любопытно, что в текущем году в Домодедово появятся первые киоски самообслуживания, в которых туристы с электронными авиабилетами смогут самостоятельно регистрироваться на рейсы. «Скоро мы заменим посадочный талон с магнитной полосой на талон со штрихкодом. Имея электронный билет, пассажир сможет регистрироваться и распечатывать себе самостоятельно посадочные талоны в офисе или дома, или это сможет сделать ему турфирма», - добавил собеседник.

В борьбе за туриста: МАУ на троих

Согласно оценкам представителя аэропорта Домодедово, прозвучавшим на форуме «Туристические маршруты: лето 2007», конкуренция в московском авиаузле (МАУ) в ближайшие годы крайне обострится. «Сейчас все аэропорты МАУ активно развиваются: вводятся новые терминалы, расширяются существующие, приходят новые команды менеджмента. Одновременно рынок МАУ по количеству пассажиров в мировом масштабе очень небольшой. Все эти условия лишь усиливают конкуренцию, и это будет, наверное, самая жесткая конкуренция среди аэропортов мира», - считает Владимир Камынин, директор по развитию аэропорта Домоделово. Любопытно, что согласно данным 2006 года турпоток (пассажиропоток на туристических направлениях) распределялся между аэропортами МАУ следующим образом: Домодедово – 62.2%, Внуково – 19.7%, Шереметьево – 18.1%. При этом чартеры делятся в следующей пропорции: DME – 65%, VKO – 27%, SVO – 8%, а туристическая «регулярка» - в следующей: DME 49%, SVO 50.9%, VKO 0.1%. Главной тенденцией было названо резкое увеличение количества регулярных рейсов на туристических маршрутах взамен чартерным программам. «В прошлом году для нас это было приоритетной задачей», - сообщил Владимир Камынин. Однако такой рост «регулярки», по мнению экспертов туррынка, во многом был создан искусственно и фактически не повлиял на качество обслуживания. Так, по мнению Евгении Конколь, президента компании «Спектрум», такой рост стал возможен благодаря авиакомпании «Трансаэро», которая заменила многие свои чартерные рейсы, особенно по экзотике, на регулярные. «Однако это лишь формальное изменение, по сути, эти рейсы так и остались чартерными», - считает эксперт. Впрочем, Домодедово предоставило любопытную статистику по задержкам туристических рейсов в зимнем сезоне 2006-2007, доказывающее более высокое качество «регулярки». Так, из всех задержек чартеров, на задержки от 1 до 15 минут приходится 32%, от 16 до 30 минут – 14%, от 31 до 60 минут – 13%, свыше часа – 41%. У «регулярки» же статистика несколько иная: от 1 до 15 мин – 36%, 16-30 минут – 22%, 31-60 минут – 20%, и свыше часа – 22%. В дополнение было приведено и распределение причин задержек: 45% всех задержек происходит по вине авиакомпаний (включая и вину их заказчиков – туроператоров), 22% - по метеоусловиям, 18% - по вине аэропорта, 9% - из-за позднего прибытия самолетов, 4% - из-за позднего прибытия самолетов по метеоусловиям аэропорта отправления, 1% - из-за инженерно-авиационной службы, и 1% - прочие причины.