Халкидики летом: плавное увеличение авиаперевозки, ажиотажа не предвидится
По сравнению с Критом, где амбиции греческих туроператоров, обнадеженных высокой динамикой продаж предыдущих двух лет, весьма высоки, предстоящий сезон по Халкидикам обещает быть более ровным.
«Здесь сохраняется уже сложившийся пул игроков, - сообщил корреспонденту Александр Цандекиди, гендиректор туркомпании «Музенидис тревел», - поэтому авиаперевозка на Салоники, пожалуй, будет самой прогнозируемой». Тем не менее, следует ожидать существенного увеличения турпотока. Как считает эксперт, для этого есть все основания, в этом году существенно выросла сумма бюджета, выделенного туристическими властями Греции на рекламу своей страны на российском туррынке. «Об этом также свидетельствует тот факт, что все новые игроки выходят на рынок и обращаются к нам за сотрудничеством как по «наземке», так и по блокам мест на рейсах. Кроме того, судя по данным системы раннего бронирования греческих отелей, огромный интерес к Греции уже проявился как у турагентов, так и у туристов», - добавил Александр Цандекиди.
То, что аппетиты наших туроператоров по Халкидикам скромнее, нежели по Криту, подтверждают и в туркомпании «Golden Eagles». «В пик сезона в прошлом году на Салоники поднималось 15-17 еженедельных бортов из Москвы, - сообщил Илья Сибанов, директор по маркетингу, - а так как из года в год турпоток на направлении растет, то полагаем, что авиаперевозка на Халкидики увеличиться лишь на 15%, т.е. добавиться еще один борт». Кроме того, запланированы новые рейсы и из Санкт-Петербурга, подчеркнул эксперт.
По сравнению с тем же Критом цены на проживание в отелях северной Греции вырастут незначительно, процентов на 7-10, считает Александр Цандекиди. «По тем ценам, которые мы получили от греческих партнеров, можно судить, что стоимость за номер повысилась в среднем на 2-5 евро за сутки», - отметил Илья Сибанов. Любопытно, что в этом сезоне, кроме уже известных на российском туррынке отелей, предложат свои номера и два новых 5-ти звездочных отеля в Салониках.
Авиаперевозка как индикатор туристической деловой активности
Вчера в «Президент-отеле» в преддверии очередного сезона прошел ставший уже традиционным форум «Туристические маршруты: лето 2007», устроителем которого является аэропорт Домодедово. По традиции анализ туристического рынка с точки зрения авиабизнеса провел Владимир Камынин, директор по развитию Домоделово.
Любопытно, что согласно статистике, российский чартерный рынок в последние несколько лет растет, однако вовсе не столь быстрыми темпами, как считали многие туроператоры (см. подборку подробных диаграмм в рубрике «Аналитика / Обзоры») – не более 10% в год. При этом на нем наблюдаются сразу несколько интересных тенденций. Во-первых, основной рост чартерного рынка в прошлом году пришелся на московский регион – на МАУ (московский авиаузел), в регионах же рост также наблюдался, однако в целом все же был существенно меньшим, чем в МАУ.
Во-вторых, летний чартерный сезон резко сократил свои темпы роста. Причем это касается как МАУ, так и всех остальных регионов России. Одновременно резко, почти в два раза вырос зимний туррынок. «Объяснить это можно тем, что многие туристы уже пресытились летними турами и пробуют отдыхать в зимнее время. В регионах летний объем в 2006 году рос еще на уровне 2005 года, однако зимний турпоток 2006-07 все равно растет в два раза быстрее летнего», - добавил Владимир Камынин. При этом если рассматривать турпоток Домодедово, то на зимний сезон пока приходится 1/3 всего туристического пассажирооборота, а на летний – 2/3.
В-третьих, в прошлом году майские праздники окончательно перестали определять начало летнего туристического сезона: сильный майский пик 2004 года был размыт в 2005 году, а в 2006 окончательно сошел на нет. Очевидно, что в предстоящем сезоне эта тенденция повторится: теперь зимние программы будут плавно перетекать в летние без какого-либо скачка спроса.
В-четвертых, наблюдается тенденция перераспределения туррынка с массовых недорогих и несегментированных направлений на четко позиционированные дорогие направления. Например, только за один год с 2005 по 2006 суммарная доля Турции и Египта на российском туррынке упала с 62.7% до 53%, т.е. практически на 10% (!) За счет этих массовых стран возросли доли более четко позиционированных направлений, таких как Греция, Италия и Испания. Любопытно, что по таким направлениям, как ОАЭ, Тунис, Болгария и Кипр пока наблюдается стагнация.
Что касается текущего зимнего сезона, то подводить его итоги еще рано, однако предварительный анализ должен обнадежить туроператоров: только за январь в МАУ рост по количеству всех взлетов-посадок составил около 18%.