Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Турецкий сезон пройдет под знаком снижения цен

Турция, самое массовое для российских туристов направление, одновременно является безоговорочным мировым лидером и по строительству новых отелей. В то время как такие популярные для туризма страны, как Таиланд, Кипр, ОАЭ, Тунис и другие периодически испытывают нехватку гостиничных номеров, на турецкой Ривьере отели растут, как грибы после дождя. И предстоящий сезон, похоже, побьет все рекорды. Так, в этом году к началу летнего сезона и только на анталийском побережье распахнут свои двери перед туристами сразу 25 новых 5-ти звездочных отелей. Например, по информации экспертов, в турецких каталогах туроператоров сезона «Лето-2007» мы увидим: в Белеке и Ларе - «Club Voyage Belek Select-Belek», «Calista Luxury Resort-Belek», «Papillon Golf Resort Belluna-Belek», «Papillon Golf Resort The Montgomerie-Belek», «Spice Hotel-Belek», «Ela Quality Resort-Belek», «Susesi Hotel-Belek», «Crystal Family Resort & Spa-Belek», «Gloria Serenity-Belek», «Kaya Golf Club-Belek», «LykiaWorld Antalya-Belek», «Attaleia Shine Hotel-Belek», «Safisa İstanbul Otel-Kundu», «Saturn Palace Resort-Lara»; в Аланье – «Alaiye Resort & Spa Hotel-Alanya», «Mukarnas Spa Resort-Alanya», «Utopia World Hotel-Alanya», «Saphir Resort Hotel-Alanya», «Lioness Hotel-Alanya», «Kirman Grup/Leodikya Hotel-Alanya»; в Кемере – «Garden Resort Bergamot-Kemer», «Crystal De luxe Resort & Spa-Kemer», «Queen Elizabeth Elite Suit Hotel & Spa Goynuk», «Viking Star Hotel-Kemer», «Daima Resort-Kemer». «Появление такого количества новых отелей - это результат решений турецких инвесторов 3-х годичной давности, - сообщил корреспонденту Геннадий Косарев, гендиректор туркомпании «Фреш тревел», - дело в том, что в 2002-2003 годах спрос на Турцию был на своем пике, а номерной фонд был в пределах допустимого, когда на высокие даты иногда не хватало мест». Сейчас же, по мнению эксперта, предложение уже явно превышает спрос: Турция теперь физически может принять туристов гораздо больше, чем таковых имеется в принципе. Одновременно наметилась еще одна тенденция, впервые проявившаяся на русском рынке прошлым летом: это падение интереса туристов к отдыху на турецких курортах, вызванное снижением уровня сервиса, угрозами терактов и птичьим гриппом. В результате этих факторов в борьбе за туриста отели будут вынуждены снижать цены на проживание. И как следствие, в отелях меняется контингент отдыхающих. «Если раньше в отелях, например «Kremlin Palace» и «Venezia Palace», отдыхали туристы с достатком выше среднего, то теперь туда могут поехать и те, кто раньше покупал туры в отели 4*», - считает Геннадий Косарев. Соответственно растет и ассортимент предложений у туроператоров. «В нашем прайс-листе по Турции будет 170 отелей разного уровня, - отметила Гаянэ Сафарова, руководитель турецкого отдела туркомпании «Нева», - в том числе и практически все новые». Чтобы закрепиться на нашем рынке, новые отели, по информации эксперта, уже развернули «борьбу» за своего туриста, предлагая промоушн-цены на номера до середины июня, а также приглашая турагентов к себе в инфотуры. «Конкуренция среди отелей заставит их поддерживать высокий уровень обслуживания, - отметил Первиз Махмудов, гендиректор сети салонов путешествий «Тур Партнер», - соответственно улучшится сервис и в гостиницах, которым по 5-6 лет, от этого выиграют только туристы». А вот, по мнению Геннадия Косарева, качество обслуживания туристов пострадает, так как подготовка персонала для тех же новых отелей отстает от спроса на квалифицированных сотрудников.

Letoonia Resort


Слияние по-французски

На днях стало известно о слиянии двух французских туроператоров, работающих на российском рынке: компании «Inexco Voyages» и «CGTT Voyages». Эту информацию корреспонденту подтвердил Игорь Масалов, замглавы московского представительства «Inexco Voyages». Однако, сама «цена вопроса», а также детали сделки пока не разглашаются. Целью же такого слияния, по словам Брюно Ляшэз, генерального директора и совладельца «Inexco Voyages», является повышение разнообразия туров объединенной компании, а также расширения её присутствия в различных сегментах туристического рынка. Так, «Inexco» больше специализируется на индивидуальных турах, а также занимается групповыми. «CGTT» больше занимается корпорантами, причем как едущими из России во Францию, так и наоборот, имея представительства во многих городах СНГ: в Москве, в Питере, Киеве, Алма-Ате, Тбилиси, Ереване, Баку и Ташкенте. Впрочем, слияние этих двух компаний на выездной российский рынок во Францию совершенно не повлияет, считают опрошенные нашим корреспондентом эксперты. «Обе компании присутствуют в России. Но если лет 10 назад «Inexco» очень активно работала на нашем рынке, то после того, как от неё отпочковался «Evolution Voyage», она очень сильно сдала свои позиции в России. Вряд ли их объединение изменит расклад на нашем рынке», - считает Марина Фролова, руководитель московского представительства французской компании «Monde Sans Frontiere». Аналогичного мнения придерживается и Людмила Пучкова, президент компании «Ланта-тур вояж»: «Такие объединения укладываются в общую тенденцию укрупнения бизнеса. Обычно укрупненная компания может эффективнее оптимизировать свои расходы, а также активнее вести себя на рынке. Однако это две - небольшие компании, и их слияние навряд ли скажется на рынке». При этом эксперты затруднились оценить долю рынка объединившихся компаний. «Французский турбизнес во многом схож с итальянским – его основу составляют семейные, либо мелкие турфирмы, доля каждой из которых на рынке чрезвычайно мала, Поэтому весь российский турпоток распылён и оценить долю каждого игрока фактически невозможно», - считает Алексей Каширский, замдиректора компании «Нева». «Весь российский рынок работает только с небольшими французскими принимающими компаниями, предпочитая им крупных игроков, которые не в состоянии консолидировать турпоток на определенные экскурсионные маршруты от множества российских поставщиков. Таких небольших фирм множество, и доля каждой из них невелика», - добавила Людмила Пучкова.