Общественники создадут центр защиты туристов
В России будет создан центр защиты прав граждан за рубежом. Об этом объявил в пятницу на заседании Общественной палаты РФ (ОП) известный политолог, член ОП Сергей Марков. «Задача этого центра - обеспечить защиту простого человека, выехавшего за рубеж», - заявил он. Впрочем, за чей счет – государства или турфирм будет содержаться данный центр, пока не уточняется.
По словам Сергея Маркова, в ОП была создана общественная комиссия, которая выявила много нарушений в работе различных субъектов туристической индустрии. «Были проведены расследования конкретных случаев, прежде всего в Домодедово и Хургаде, - сообщил Марков. - По мнению членов ОП, основными проблемами, с которыми сталкиваются российские граждане за рубежом это - неполучение квалифицированной медицинской помощи, проблемы с задержкой рейсов авиакомпаний, проблемы правовой защиты туристов и проблемы защиты российских граждан, выезжающих за рубеж по деловым визам». Как отметил Сергей Марков, «задача центра - наладить механизмы деятельности субъектов туристической индустрии и в случае необходимости - оказать квалифицированную помощь российским гражданам, оказавшимся за рубежом».
Как сообщил корреспонденту Дмитрий Давыденко, замруководителя рабочей группы ОП по защите прав россиян за границей, в недрах ОП полным ходом идет разработка проекта закона о защите прав наших граждан за рубежом: по условиям страхования туристов, по алгоритму поведения властей в различных нештатных ситуациях и т.п. «К марту-апрелю законопроект будет готов и пойдет по инстанциям», - уточнил Дмитрий Давыденко. Одну из главных задач собеседник видит в создании реально работающего механизма юридической помощи россиянам за рубежом.
Впрочем, эффективность подобной защиты ставится многими экспертами туристического рынка под сомнение. «Мне кажется, что если туррынку будет, например, предложена юридическая страховка для туристов, то подобная услуга не будет особенно им востребована», - сообщил нам ранее Владимир Бармин, президент компании «Служба Континентов», занимающейся поддержкой российских туристов за рубежом. «Наш опыт работы на этом рынке показал, что востребован может быть лишь комплексный подход по защите наших граждан за рубежом», - добавил собеседник. По данным эксперта, чаще всего наши туристы сталкиваются за границей либо с проблемами, связанными с туризмом (встречи, трансферы, размещение в отелях и т.п.), либо с бытовыми проблемами (кражи, потери багажа, некоторые могут сами заблудится и т.п.). При этом проблемы с законом у российских туристов достаточно редки и в основном они являются административными нарушениями, которые успешно решаются без привлечения юристов и адвокатов.
Ветерана чартерных перевозок отправят на пенсию
Самолеты Ту-154 и Ту-134 в течение пяти лет будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний страны, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По информации министра, в России этих самолетов сейчас около 270. «Однако сегодня нам нечем заменить этот парк», - сказал Левитин.
Он также отметил, что в России будут ужесточены требования к вновь выпускаемым самолетам. В частности, эти самолеты не будут допускаться к эксплуатации без установки соответствующих тренажеров на территории России. Кроме того, глава Минтранса заявил о необходимости создания современных тренажеров для самолета Ту-154, которые позволили бы готовить экипажи к работе в условиях больших углов атаки. Напомним, что именно Левитин возглавляет комиссию по расследованию причин катастрофы Ту-154 под Донецком.
«Ту-154 – самая массовая среднемагистральная машина российской авиации. И одна из самых надежных. Если учесть количество инцидентов к количеству лайнеров, то этот показатель для «Тушки» будет очень низким, что свидетельствует о её высокой надежности», - считает Галина Горшкова, гендиректор компании «Лайн-Инвест тур». Однако если учесть, что стоимость топлива в цене самого билета на российских самолетах составляет до 70%, то «эксплуатация старых российских самолетов является для туроператоров все менее рентабельной. Прежде всего, имеется ввиду Ту-154, на котором выполняется немало чартеров в Европу. Все больше авиакомпаний будет переходить на иномарки, а российский авиапром может окончательно зачахнуть», - считает эксперт.
НАША СПРАВКА: Пассажирский Ту-154 был разработан в конце 60-х годов как первый на 100% гражданский лайнер. На внутренние и международные линии СССР он поступил в 1972 году и с тех пор является самым массовым отечественным самолетом. Лайнер со скоростью 900 километров в час способен перевезти 180 пассажиров на расстояние средней дальности - до 3900 километров. Последний лайнер проекта Ту-154М был построен в 2006 году. Уже летом 2006 года он был снят с производства.