Кипр: общий турпоток падает, а российский – растет
По данным Кипрской организации по туризму в 2006 году европейский турпоток на остров Афродиты упал почти на 3%. Местные аналитики объясняют это целым рядом факторов: войной в Ливане, когда Кипр использовался в качестве транзитного пункта для беженцев, ростом конкуренции со стороны стран-соседей, а также высокими ценами на авиаперелеты на остров из городов главного поставщика туристов на Кипр - Великобритании.
В то же время количество туристов из России в последние годы растет и Кипр остается одним из популярных направлений для отечественного туррынка. «В летнем сезоне мы ожидаем увеличения турпотока на 10-15%, - сообщила корреспонденту Юлия Туголукова, заместитель гендиректора компании «Библио глобус», - стоимость турпакетов останется на прошлогоднем уровне». Авиаперевозка подорожала несущественно, а контрактные цены на отели, которые предложили хотельеры, остались неизменными, добавила эксперт.
В тоже время, по мнению Сергея Пустовойтова, гендиректора туркомпании «Либра Холидейс», российский турпоток на Кипр будет расти этим летом намного интенсивней. «Именно по тому, что по сравнению с другими направлениями кипрские отели сохранили прежнюю цену за проживание, а также из-за большого количества возвратных туристов, турпоток на Кипр вполне способен возрасти на 20-25%», - пояснил эксперт.
Впрочем, особых перемен в предстоящем сезоне туроператоры этого направления не ожидают. По мнению Юлии Туголуковой, на кипрском направлении новых игроков не появится: «рынок на Кипре уже давно поделен, новым туроператорам тяжело будет выйти на него со своими программами». Перевозка также будет вполне прогнозируема: практически через месяц, 18-го марта, к уже имеющимся рейсам «Аэрофлота», «Cyprus Airways» и «Сибири», на Ларнаку добавятся новые чартеры и объем авиаперевозки будут постепенно наращиваться. Тем не менее, по мнению Сергея Пустовойтова, увеличение количества бортов в этом сезоне не превысит 10-15% от прошлогоднего уровня.
Практически неизменным останется и ассортимент кипрский отелей, предлагаемых на русском рынке. «На Кипре не очень большая отельная база, свои услуги для российских туристов предоставляют не более 50 гостиниц, - добавила Юлия Туголукова, - несложно заключить контракты и с теми, кто не представлен на нашем рынке, но пользоваться спросом они не будут». «На Кипре основные турзоны уже сформированы, новых отелей в стране не строят, - отметил Сергей Пустовойтов, - под новые стандарты лишь проводится реконструкция уже имеющихся гостиниц». Впрочем, экспертами подмечена одна любопытная тенденция, причем появившаяся благодаря российским туристам: в последнее время все больше отелей острова стали переходить на концепцию «все включено».
Все кошёлки в один чемодан
Вчера британский нацперевозчик «British Airways» (BA) ввел дополнительный сбор со своих пассажиров за перевозку более одного места багажа. Причем размер этого сбора оказался до неприличия огромным.
Согласно информации сайта авиакомпании, пассажирам дальних рейсов за дополнительное место багажа придется теперь платить 120 фунтов (235 долларов) за полет в одну сторону. На европейских рейсах второй чемодан обойдется в 60 фунтов, на внутренних британских - 30 фунтов. И лишь спортивное оборудование можно будет сдавать бесплатно.
Подчеркнем, что речь не идет о перевесе багажа: даже если общий вес багажа пассажира эконом-класса не будет превышать установленного предела, но мест багажа будет два и больше, то за них придется доплачивать. Иными словами, «ВА» готова перевозить бесплатно в эконом-классе только один чемодан или сумку. Для регулярных традиционных авиаперевозчиков такие правила являются нонсенсом. До сих пор они были распространены лишь среди «low-cost» перевозчиков, например в авиакомпании «Ryanair».
Впрочем, российские туристы и так ранее не очень жаловали британского перевозчика, отмечают эксперты. Так, по мнению Дмитрия Макрицкого, гендиректора компании «Emerald Travel», российский турпоток в Англию распределяется следующим образом: на первом месте по популярности стоит «Аэрофлот», затем идет «Трансаэро» и только потом – «British Airways». Более того, по мнению эксперта, услугами «British Airways» российские туристы фактически пользуются исключительно в периоды каникул, праздников, Нового года и т. д., когда существует дефицит мест у других авиакомпаний. Похоже, что со вчерашнего дня британский перевозчик стал еще менее привлекательным для российского туррынка.
НАША СПРАВКА: А/к «British Airways» осуществляет более 550 рейсов в день из терминалов №1 и №4 лондонского аэропорта Хитроу. Кроме того, «ВА» строит в Хитроу новый, пятый, терминал. В общей сложности в день компания перевозит из этого аэропорта более 80 тыс. пассажиров.