Турофисы собрали аудиторию
Вчера в столичном отеле «Марриот Аврора» состоялся третий воркшоп «ANTOR M.I.C.E. 2007», посвященный организации конференций, инсентивов, деловых встреч и другим аспектам делового туризма. В этом году в мероприятии приняли участие 44 компании, включая туроператоров, отели, национальные представительства по туризму и профессиональные СМИ из 28 стран. Воркшоп был организован Ассоциацией Национальных Туристических Офисов в России (АНТОР).
Как заявил корреспонденту Энтони Каруана, директор Мальтийского управления по туризму в Москве и одновременно член оргкомитета данного воркшопа, «если число участников практически не поменялось по сравнению с прошлым годом, то число посетителей возросло существенно». По словам собеседника, окончательное число посетителей можно будет узнать лишь по окончанию форума, однако по прогнозу их будет более четырехсот, что в полтора-два раза больше прошлогоднего рекорда. При этом большинство посетителей составили представители московских турагентств, а часть – корпоративные клиенты.
Среди тех, кто впервые принял участие в этом форуме, были замечены: российский туроператор по Мальте «Консол», подмосковный отель «Империал Парк Отель & SPA», приморский «Спутник», южноафриканская компания «Dragonfly Africa» и болгарский туроператор «Bulgarian Vip Tours». При этом произошла и некоторая ротация: места прошлогодних участников заняли новые компании. Например, вместо финского офиса по туризму, который предпочел не акцентировать внимание россиян на направлении делового туризма в свою страну, появился турофис другого прибалтийского государства – «Латвийское государственное агентство по развитию туризма».
Шереметьево-4: планы по укрупнению аэропорта
Вчера правительство Московской области совместно с руководством международного аэропорта Шереметьево создали акционерное общество, которое будет заниматься строительством нового терминала Шереметьево-4, третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта, а также реконструкцией Шереметьево-2. Уже на днях, а именно – с 10 февраля, начнется полномасштабная реконструкция терминала Шереметьево-2
Необходимость третьей взлетно-посадочной полосы объясняется тем, что пропускная способность всего комплекса сейчас ограничивается двумя ВПП – они слишком близко расположены относительно друг друга и не могут использоваться одновременно. Судя по информации чиновников, новая полоса длиной в 3.5 километра и современный пассажирский терминал будут созданы в 1.5 километрах от существующего аэропорта. В Шереметьево-4 будет собственная инфраструктура, своя гостиница, аэровокзал. По оценкам инвесторов, проект потребует 17.7 млрд руб капиталовложений.
На данный момент ежегодно Шереметьево обслуживают более 12 миллионов пассажиров. После строительства третьей полосы и новых пассажирских терминалов аэропорт сможет увеличить объем воздушных перевозок до 35 миллионов пассажиров в год. По прогнозам чиновников, через десять лет пассажирооборот трех основных аэропортов Московской области - Шереметьево, Домодедово и Внуково, будет доведен до 65-70 млн человек в год.
Любопытно, что выбор в пользу строительства Шереметьеов-4 администрации Подмосковья, по мнению аналитиков, фактически ставит крест на проектах по возрождению четвертого московского аэропорта - Быково (см. ленту новостей от 20.03.06). Вряд ли у Подмосковного правительства хватит средств на полноценное участие в финансировании сразу двух аэропортов.
НАША СПРАВКА: Московские аэропорты условно можно разделить по принадлежности на следующие типы: Шереметьево - контролируемый федеральной властью, Внуково - Московским Правительством, Домодедово - аэропорт под полным частным управлением и Быково - аэропорт, контролируемый Подмосковным Правительством
Итальянский перевозчик повернулся «лицом» к российскому турбизнесу
На днях в московском представительстве итальянского управления по туризму (ENIT) прошло совещание семи российских туроператоров по Италии и представителей авиакомпании «AlItalia». На этом совещании перевозчик впервые предложил российским компаниям специальные цены и эксклюзивные условия для комбинированных программ Италия + Мальта и Италия + Тунис.
По мнению Светланы Башкирцевой, гендиректора компании «Трис-Т», предложение итальянского нацперевозчика позволит создать туроператором в предстоящем сезоне недорогие и поэтому конкурентоспособные двухнедельные программы отдыха и экскурсий сразу в двух странах. Причем, по прогнозу эксперта, такие программы будут в первую очередь популярны у региональных туристов. Впрочем, по мнению Любови Чистяковой, исполнительного директора компании «Мондо-турс», «эти комбинированные программы все же вряд ли станут по-настоящему популярными у туристов. Прежде всего, потому что такой двойной перелет достаточно утомителен, а для программы Италия + Мальта туристам придется еще и раскошеливаться сразу на две визы - итальянскую и мальтийскую».
Стоит отметить, что по мнению экспертов, «Алиталию» вынудил повернуться «лицом» к российскому туррынку приход в Россию в прошлом году сразу трех итальянских дискаунтеров, начавших активно работать с нашим турбизнесом, широко предлагая выгодные условия и тарифы. Кроме того, похоже, что переживая серьезные финансовые проблемы и периодически становясь у грани банкротства, «AlItalia» изо всех сил пытается сделать свою политику более гибкой, в том числе и в отношении туристического рынка.