В Италии разбился автобус с российскими туристами
В понедельник утром при переезде из Венеции во Флоренцию в крупное ДТП попал автобус с российскими туристами компании «Данко». На территории Италии принимающей стороной «Данко» выступает итальянская компания «Gartour», а туристы были застрахованы в компании «Авикос». По информации представителей этих компаний, оперативно полученной корреспондентом, в результате ДТП погибла одна российская туристка, двое других туристов находятся в тяжелом состоянии, хотя их жизни уже ничего не угрожает. Всего в автобусе, следовавшем по экскурсионному маршруту «Италия Романтика», находилось 53 российских туриста, 32 из которых не пострадало. Еще 12 должны в ближайшее время быть выписаны из местного госпиталя.
Вот что дословно рассказала нашему корреспонденту Оксана Люлинцева, гендиректор компании «Данко», находящаяся в данный момент в Италии: «В понедельник около 10:15 часов по московскому времени в автобус с нашими туристами, ехавший по автостраде А13 Феррара (юг) – Альпедо (Болонья), из-за сильнейшего тумана врезалась большая грузовая фура. От сильного удара автобус перевернулся и вылетел в кювет. Туристка Порватова Людмила из-за травмы, полученной осколками стекла, погибла на месте. Компания «Данко» и компания «Гартур» выражают свои соболезнования ее родным и близким. 15 туристов, из них 2 человека с серьезными травмами (одна туристка с черепно-мозговой и одна - с травмами грудной клетки) доставлены в больницу г.Феррара». Собеседник подчеркнула, что компания немедленно после получения известия о катастрофе, направила в месту ДТП два резервных автобуса, а также переводчика и дополнительный русскоговорящий персонал.
Стоит заметить, что по данным собеседников, автобус принадлежал итальянской транспортной компании «Mimosa» и управлялся опытным водителем-итальянцем. В момент ДТП видимость на трассе составляла менее 40 метров и все автомобили двигались с минимальной скоростью. При этом после тарана автобуса грузовик серьезно задел еще две легковые автомашины, которые после удара, судя по фотографиям итальянских СМИ, были практически смяты в лепешку и их водители только чудом не пострадали. Днем стало известно, что дорожная полиция подтвердила, что туристический автобус был технически исправным, а водитель - трезвым. По предварительной информации, виновником в ДТП является водитель грузовой фуры.
По информации Оксаны Люлинцевой, большая часть туристов решила продолжить начатый тур. До ДТП они успели посетить Римини, Венецию и Верону. Согласно программе, им еще осталось побывать во Флоренции, в Риме с Ватиканом, и в республике Сан-Марино. Согласно программе для желающих за дополнительную плату предлагалась также и поездка в Неаполь с посещением Помпей.
Информацию о состоянии пострадавших можно получить в компании «Данко» по тел. (495) 788-48-68.
Российские круизные туроператоры в ожидании бума
Во всех странах на туристическом рынке круизы занимают особое место. При этом в России за последнее время круизный бизнес весьма динамично и ,главное - стабильно, набирает обороты. Впрочем, по оценкам экспертов, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПОМ», нынешняя доля круизного сегмента на российском туррынке составляет всего лишь около 0.5% и даже меньше.
Так, по информации Татьяны Чувилкиной, замдиректора по маркетингу компании «Натали-турс», на данный момент в структуре продаж круизов в российских турфирмах заметно преобладают речные круизы, в отличие от морских. При общем объеме российского туристического рынка в 5-6 млн чел. доля туристов-круизников, по оценке эксперта, составляет всего лишь 15-17 тыс чел.
Тем не менее, круизный рынок растет буквально бешенными темпами. «Хотя круизы до сих пор являются на нашем рынке чем-то новым и неизведанным, спрос на отдых на воде стремительно растет с каждым годом», - считает Илья Милитицкий, начальник департамента круизных продаж компании «Бриз Лайн». По оценке эксперта, за последние 4 года прирост круизного сегмента в России составил не менее 50%.
Причины этого эксперты видят в нескольких факторах. По мнению Татьяны Коршуновой, вице-президента «Ланта-тур вояж», «круизный отдых на порядок выгодней отдыха в гостиницах, т.к. дает возможность посещения множества стран в короткие сроки». Немаловажным фактором является цена. «Если раньше круизы считались элитным и престижным отдыхом, то сейчас они по цене намного выгоднее для российского туриста, чем наземный отдых», - считает Илья Милитицкий. Дело в том, что в стоимость круизов обычно всегда включен практически весь сервис на борту, включая развлечения, питание и напитки. Учитывая высокий уровень комфорта на современных судах и возможность посещения множества стран за одну поездку, круизы по отношению к пляжному отдыху перестают казаться дорогими. На цены влияет и тот фактор, что большинство круизных компаний являются американскими, поэтому цены они выставляют в долларах. А это для российского рынка большой плюс. В итоге, по информации Татьяны Коршуновой, «цены на круизы стабильны и практически не повышаются уже много лет».
Любопытно, что в круизном бизнесе очень широко развита система скидок за раннее бронирование. По информации Романа Чударева, замдиректора компании «Атлантис Лайн», «у круизных компаний существуют два вида цен: цена раннего бронирования и цена по каталогу. Причем цена раннего бронирования практически на 30-50% ниже цены по каталогу».
На повышение популярности круизов играет и заинтересованность российского турбизнеса в продвижении морских круизов, причем как со стороны туроператоров, так и со стороны турагентств. Дело в том, что продавая круизы, турфирмы могут очень неплохо зарабатывать: во-первых, за круизы выплачиваются немалые комиссионные, а во-вторых, абсолютные суммы за каждый тур также обычно весьма внушительны - ведь обычно туристы отправляются в круизные путешествия целыми семьями или компаниями.
В ближайшем будущем круизный сегмент на российском рынке продолжит стремительно расширяться, считают эксперты. Мировыми круизными операторами планируется создание новых, более усовершенствованных лайнеров, которые будут во многом превосходить по вместимости старые судна. «В результате цена на круизные путешествия может снизиться на 40%. В свою очередь это может привести круизы к существенно большой популярности и востребованности у российских туристов», - считает Роман Чударев. Уже сейчас, по данным собеседников, глубина продаж по круизам заметно возросла: обычным стали бронирования на год вперед – вплоть до марта 2008 года.