Турскидки в 100%: реальны ли они?
«Скидки от 70% до 100% на услуги по покупке любых туров» - проект с таким слоганом продвигает на туристический рынок управляющая компания сети агентств «Глобал тревел». Такой шаг заинтересовал многих участников рынка и корреспондент попытался выяснить, в чем суть такого предложения, ведь не на одном же альтруизме держится этот бизнес.
Прежде всего, стоит отметить, что как сообщил в одном из интервью гендиректор сети «Глобал тревел» Андрей Андреев, «проект интернет-магазина «turskidki.ru» рассчитан на подготовленных частных клиентов, которые и так знают, какую комиссию получают агентства, знают оператора, через которого хотят поехать. И им нужно только забронировать и оплатить тур. Поэтому они и могут получить значительную скидку».
Наш корреспондент, как «подготовленный клиент», 27 сентября решил воспользоваться этим заманчивым предложением и выбрал для недельной поездки с 29.09 отель «Cesars Temple» в Турции. Через систему поиска туров на сайте «turskidki.ru» обнаружилось, что цена такого отдыха у туроператора, а им оказалась туркомпания «Детур», составляет $604 на человека в 2-х местном номере, а с учетом 12-ти процентной скидки сети, турпакет можно приобрести «всего» за $532. Корреспондент, опять же как «подготовленный клиент», не поленился зайти и на сайт туроператора и обнаружил, что по цене $532 тур могут приобрести любые агентства, получив при этом полагающуюся комиссию в 10%. Более того, проверяя жизнеспособность другого указанного в рекламе слогана «найдете дешевле – вернем разницу», мы нашли тот же отель на те же сроки и день заезда непосредственно на сайте оператора «GTI Travel» за $412 на человека (цена, естественно, включает комиссию). В поисковой системе «turskidki.ru» это предложение отсутствовало. Однако разницу нам так никто и не вернул: в офисе сети на «Белорусской» предложили вместо разницы оформить этот тур по найденной нами цене, а на вопрос о возврате разницы деньгами только рассмеялись...
Аналогичным образом на «turskidki.ru» были сформированы цены и на турпакеты компании «Mostravel». Например, 27.09 отель «Marco Polo» на 30-го сентября на неделю на сайте «turskidki.ru» от имени туроператора стоил $600 на человека, а после 11-ти процентной скидки, которая распространяется на обладателей платных дисконтных карточек «Famaly» и «Business», отдавался за $534. В тоже время он предлагался всем желающим самим «Мостревелом» по цене $534 (включая комиссию).
На вопрос нашего корреспондента, как же происходит процесс ценообразования в системе «турскидки.ру», директор по развитию «Глобал тревел» Борис Максимов пояснил, что сеть к означенным выше ценовым нестыковкам отношения не имеет, т.к. все туроператорские цены к ним «закачиваются» с поисковой системы «Форос». Любопытно, что в самой компании «Форос» эту информацию нам не подтвердили. Более того, еще с июля собственные офисы «Глобал тревел» (а именно они участвуют в проекте «турскидки.ру») были отключены от поисковой системы. «Мы сотрудничали с ними года 2-3, - пояснил Павел Бурцев, директор отдела маркетинга и рекламыё «Фороса», - но в июле они не согласились с нашими новыми условиями и мы прекратили сотрудничество». Более того, корреспондент специально сверил приведенные выше цены туроператоров с данными «Фороса» - они полностью совпадали. Несовпадения имелись лишь в поисковике на «турскидки.ру»...
Впрочем, было бы несправедливым не отметить и то, что некоторые предложения в поисковой системе «турскидки.ру» действительно соответствуют рекламной информации. Прежде всего, это касается туров, начало которых, например, через месяц. Или на ближайшие дни, но туда, где на направлении уже фактически нет авиабилетов. Например, в Таиланд от туркомпании «Пакс» туристы «турскидок» могут «уехать» 30-го сентября действительно по ценам «нетто».
В борьбе за увеличение объемов продаж, хороши многие маркетинговые ходы, но к проектам, в которых рекламируются 100% скидки на туруслуги, большинство экспертов рынка относятся отрицате