Страсти по Тунису в преддверии сезона
Увеличения турпотока из России в Тунис на 20% ожидают в предстоящем летнем сезоне сотрудники тунисского национального представительства по туризму в России. «Мы основываемся на представленных нам туроператорами программам, - сообщил корреспонденту г-н Абдеразак Азузи, недавно назначенный новым заместителем Главы тунисского офиса, - по итогам прошлого года в стране побывало более 110 тысяч туристов из России, что на 15% больше, чем в 2005 году».
По информации собеседника, рекламный бюджет для российского рынка в этом году существенно увеличен, «уже выбрано рекламное агентство, которое будет проводить национальную рекламную кампанию с марта 2007 г., причем активно будут поддерживаться региональные туркомпании». Впрочем, размер рекламного бюджета и предполагаемые рекламные кампании названы не были.
Во всю идет подготовка к сезону и среди туроператоров. «По наземному обслуживанию все контракты заключены еще в ноябре, а договоры по авиаперевозке будем заключать в ближайшее время, - сообщил Алексей Фадеев, гендиректор туркомпании «Норд», - первые чартеры в Тунис пойдут уже ориентировочно с 10-го марта». По мнению эксперта, цены на размещение в отелях по сравнению с прошлым годом вырастут в среднем на 15%, при этом никакого расширения их ассортимента не ожидается. «Отельная база в Тунисе небольшая, поэтому на рынке будут представлены все те же отели, с которыми туркомпании работали в прошлом году», - добавил Алексей Фадеев. Действительно, по сравнению с другими направлениями массового туризма, можно отметить, что новые отели в Тунисе практически не строятся. Хотя по информации из тунисских источников, на развитие туристической инфраструктуры страны планируют направить большие инвестиции предприниматели из Арабских Эмиратов.
Что касается прогнозов на сезон, то к сожалению, ничего нового для себя туроператоры по Тунису не ожидают. «Ровным счетом ничего не изменится, - считает Галина Горшкова, гендиректор туркомпании «ЛайнИнвест-Тур», - на рынке масса амбициозных операторов, и перспектив того, что они договорятся и оптимизируют свою авиаперевозку, пока не наблюдается». А значит, как считает эксперт, на рынке опять будет много «свободных» авиабилетов, не обеспеченных «наземкой», и как следствие - постоянные «горящие» туры, которые в прошлом году были даже в августе. «Сезон ожидается сложным, у многих игроков явно завышенные амбиции, - добавил Алексей Фадеев, - а договариваться по Тунису никто не желает. Каждый рассчитывает на свои собственные, прежде всего финансовые возможности».
Любопытно, что, несмотря на ежегодную жесткую конкуренцию, все основные туроператоры по Тунису по-прежнему в «обойме». Более того, на направление постоянно выходят все новые игроки со своими масштабными планами. «Нам особенно приятно отметить тот факт, что в новом сезоне Тунис будут продавать два новых на этом рынке туроператора: «Детур» и «Корал Трэвел», - отметили в тунисском национальном представительстве.
Bel Azur отзывы об отеле
В Албанию готовится первый чартер из России
О своих планах поставить чартер в Албанию на весь предстоящий летний сезон заявила на туристическом рынке туркомпания «Громада». «Начиная с 20-го апреля это будет длинная чартерная цепочка на Тирану, - сообщил корреспонденту Леонид Коротков, гендиректор компании, - уже подписан договор с авиакомпанией «Атлант-Союз». По информации собеседника, еженедельные рейсы из аэропорта «Внуково» будет выполнять Ту-154 в компоновке 162 кресла эконом-класса с последующей заменой в низкий сезон на менее вместительный Boeing (128 кресел).
Стоит отметить, что Албания никогда в своей истории не входила в число массовых для российского туррынка направлений. Лишь летом прошлого года, такие туроператоры как «Пакс» и «Балкан экспресс», заявили о своем выходе на албанский рынок и высказывали осторожный прогноз о возможности в будущем поставить в Албанию короткую чартерную цепочку, причем исключительно на «пиковые» даты (см. ленту новостей от 30.06.06). В прошлый сезон те небольшие группы русских туристов, которые пожелали посетить албанские достопримечательности и курорты, въезжали в страну, в основном, с территории Черногории. О маленьком турпотоке российских туристов говорит и тот факт, что, например, за июнь прошлого года было оформлено, по данным албанского посольства, лишь 50 туристических виз. Так что решение руководства компании «Громада» о чартерной цепочке в Албанию - действительно смелый шаг для отечественного турррынка.
«Мы уже заключили с албанскими отелями контракты на весь сезон и рассчитываем на поддержку туристических властей страны, - отметил Леонид Коротков, - на выставке «Интурмаркет» туризм Албании будет представлен отдельным стендом». Так же собеседник добавил, что туроператор готов предложить блоки мест на своем самолете всем заинтересованным в развитии направления коллегам, а для агентств организует первый в Албанию рекламный тур.
Однако оптимизм того, что программа по Албании будет успешной, разделяют далеко не все туроператоры. «Не верю, что чартер состоится, - сказал Сергей Приголовкин, председатель совета директоров туркомпании «Пакс», - но если «Громада» его поднимет, мы поддержим его своими туристами, опять же, если они будут в достаточном количестве». По мнению эксперта, Албания – страна очень перспективная, но чартер туда поднимать пока рано. «Главная причина, это «нераскрученность» страны на нашем рынке и как следствие - недостаточный турпоток», - добавил Сергей Приголовкин.
Серьезно планируют заниматься Албанией и в туркомпании «Балкан экспресс». «С этого года мы уделим больше внимания Черногории, куда летает большинство наших туристов, - отметил Алексей Маркелов, заместитель гендиректора, - дело в том, что затраты на трансфер для туристов на албанские курорты из черногорского Тивата существенно ниже рисков чартера в Тирану». Кроме того, как вариант, в аэропорт албанской столицы по весьма экономичным ценам можно добраться регулярными рейсами практически из всех соседних с Албанией стран, добавил эксперт. Впрочем, если чартерный проект окажется успешным, то необходимость в окольных путях для поездки в Албанию отпадет.