Германия ставит визовый барьер для российских туристов
Существенного снижения турпотока в Германию ожидают российские туроператоры в предстоящем летнем сезоне. Виной всему может послужить очередное ужесточение требований германского консульства к оформлению въездных документов для российских туристов.
На встрече, прошедшей 25 января с представителями туристических компаний, аккредитованных при консульстве, сотрудники визовой службы довели до ТО новые правила по рассмотрению документов. Из аккредитованных двухсот туркомапаний на встрече присутствовало около 80.
Так, отныне для турфирм устанавливается квота на прием паспортов в 600 единиц в неделю и увеличивается срок выдачи виз до 10 рабочих дней, вместо 5 дней, бывших ранее. «Все крайне расстроены таким решением германского консульства. В течение последних 5 лет требования к оформлению въездных документов все больше усложнялись, - сообщила корреспонденту Юлия Фетисова, гендиректор туркомпании «Консол тревел», - раньше у нас было и свое время, и «свое» окно на подачу документов и на собеседование никого из туристов практически не вызывали». Теперь, как отметила эксперт, без личного присутствия в консульстве визы могут получить лишь те туристы, которые едут в групповой экскурсионный тур, в речной круиз, в отели 5* и для изучения языка. А деловой туризм, участники всевозможных конференций, выставок – все, пожалуйста, на личное собеседование в консульство.
Расстроены таким решением и в берлинской туркомпании «Альфа тревел», которая, по оценкам экспертов, обслуживает более 70% всех российских туристов, прибывающих на территорию Германии. «Сократились категории туров, которые раньше давали возможность получить визу в Германию без личного собеседования», - отметил коммерческий директор Данила Затравкин. Московское консульство обслуживает огромную территорию. Поэтому далеко не у всех туристов, особенно из регионов, будет возможность дожидаться своей очереди и приезжать в Москву на личные собеседования. «Мы предвидим еще большее увеличение очередей при такой организации работы, и как результат - срыв летнего сезона», - добавил эксперт.
Более того, те туристы, у которых есть выбор места отдыха, предпочтут другие страны, считают эксперты. «Например, такой горнолыжный курорт как Гармиш-Партенкирхен можно будет забыть на российском туррынке», - считает Юлия Фетисова. По мнению эксперта, нашему туристу будет непонятно, почему его надо бронировать как минимум за 2 месяца, и он предпочтет отправиться на аналогичный курорт, например, в Австрию, где визы оформляются быстрее.
По мнению экспертов, германское консульство пока технически не готово справляться с растущим турпотоком из России. «По результатам работы нашей туркомпании можно констатировать ежегодный прирост турпотока на 25%», - отметил Данила Затравкин. Немного скромнее выглядят показатели национального турофиса Германии. «Там считают не количество туристов, а количество ночевок туристов в отелях с количеством спальных мест более 9. Таким образом, не учитываются туристы, которые ночуют у друзей-родственников-знакомых, а также в кемпингах, или не ночуют вовсе, а едут транзитом», - пояснила представитель турофиса Ирина Клименко. С учетом этого дополнения текущая статистика выглядят так: 2004 год - 822 932 ночевки, 2005 год - 845 689 ночевки, 2006 год (без учета декабря) - 894 339 ночевки.
Общественники завершили «разбор полетов»
26 января в Общественной палате РФ (ОП) Сергей Марков, заместитель председателя Комиссии ОП по международному сотрудничеству провел очередное заседание по расследованию инцидента в аэропорту Хургады (см. ленту новостей от 23.01.07). Также были рассмотрены причины многочисленных задержек рейсов авиакомпаний «ВИМ-авиа» и «Сибири», представители которых присутствовали на заседании.
Приводим краткую, но любопытную выдержку из резолюции данного заседания (с полным её текстом можно ознакомиться по данной ссылке).
«Общественной комиссией были получены объяснения с авиакомпании «Трансаэро», туристических операторов «Капитал тур», «Норд», «Полар», «Анекс тур», «Санрайз», пассажиров рейса 650 Хургада-Москва. Из полученных объяснений следует, что причиной задержки рейса и нанесения серьезного психологического ущерба пассажирам вследствие вынужденного нахождения в течение суток за зоной пограничного контроля в аэропорту Хургады в нечеловеческих условиях стал ряд факторов, а именно: неисправность самолетов Боинг-747, возможно, вызванная возрастом самолетов (25 лет и 28 лет) и трудностью снабжения авиапарков неконтрафактными запчастями; отсутствие надлежащей координации действий по размещению пассажиров авиакомпанией «Трансаэро» и компанией наземного обслуживания «Линк» (Египет); недобросовестность компании «Линк» по выполнению своих обязательств перед пассажирами авиакомпании «Трансаэро»; действия туроператоров, не исполнивших своих обязательств перед своими туристами по расселению их в гостиницы. Комиссия отмечает, что, несмотря на то, что все туроператоры-«блочники», выкупившие блоки мест у туристической компании «Капитал тур», сообщили, что не получали информации о задержке рейса от «Капитал тур», они привезли своих туристов в аэропорт не ко времени, указанному в билетах, а значительно позже. Исключением стал туристический оператор «Анекс тур», который привез своих туристов ко времени, указанному в билетах. Такое поведение туроператоров указывает на то, что они знали о переносе рейса, что соответствует объяснениям, полученным от представителей «Капитал тур». Отдельно Комиссия отмечает действия компании «Норд», чей туристический автобус высадил своих туристов перед входом в аэропорт и сразу уехал, несмотря на то, что туристам при входе в аэропорт было сообщено, что рейс задержан, и в здание аэропорта их не пустят. действия властей аэропорта г. Хургады, которые не сделали ничего для обеспечения людей приемлемыми условиями пребывания, а также не предприняли никаких мер, направленных на воздействие на компанию «Линк» и авиакомпанию «Трансаэро».
Однако, как сообщил корреспонденту Дмитрий Давыденко, замруководителя рабочей группы ОП по защите прав россиян за границей, «целью данного заседания было не выявление конкретных виновных в задержках рейсов, а выработка рекомендации для решения этой наболевшей проблемы». «Безусловно, компании должны возместить ущерб гражданам, по-человечески, они должны им оплатить ещё одну поездку в Египет. Нам же предстоит выработать рекомендации, которые позволят избежать впредь таких ситуаций», - заявил Сергей Марков.
В итоге в своих рекомендациях общественники предложили создать «горячую линию» для российских граждан, находящихся за рубежом, а также рекомендовать авиакомпаниям ввести штатную единицу своего представителя в ключевых аэропортах с наибольшим потоком российских туристов.
Но самую оживленную дискуссию вызвал вопрос совершенствования законодательства. Сергей Марков предложил разработать основу законопроекта «О защите прав граждан России за рубежом», который будет регламентировать решение тех проблем, с которыми столкнулись туристы в Хургаде, а также целый ряд других.
В свою очередь заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин п