Кому в тягость, а горнолыжникам - в радость
В тоже время (см. предыдущую статью), в обилии выпавший в Европе снег вселяет туроператорам по горным лыжам надежду в успешном продолжении сезона: в последнее время часть экспертов стало сомневаться в возможности туроператоров достичь запланированных ими объемов турпотока из-за проблем с погодой.
По словам Александра Широкова, замдиректора компании «Эрцог», на горнолыжных курортах Европы до наступления бурана нехватка снега в среднем составляла 30-40% по сравнению с прошлым годом. Теперь же все пришло в норму, и даже наметился снежный переизбыток.
«Все современные горнолыжные курорты могут работать практически бесперебойно фактически при любой погоде», - считает эксперт. При переизбытке снега могут возникать лишь две проблемы. Первая – это угроза лавин. Однако такая угроза возникает лишь на лавиноопасных склонах, которые в таком случае закрывают на некоторое время и с них искусственно вызывают сход лавин. При этом на большинстве курортов есть лавинобезопасные трассы, которые никогда не закрывают. «Любопытная деталь: чтобы не возвращать деньги по пропавшим ски-пасам, большинство горнолыжных курортов предпочитают даже при сильных снегопадах полностью свою систему подъемников не останавливать. В такие дни обычно отключают верхние подъемники, а один-два самых мощных нижних оставляют работать несмотря на погоду», - подметил собеседник. Вторая неприятность из-за снежного бурана, которая может подстерегать туристов и туроператоров, это закрытие аэропортов. «В прошлом году на новогодние праздники из-за бурана больше суток наши туристы не могли вылететь в Москву – аэропорт не работал, да и автомобильные дороги были заметены», - добавил Александр Широков. Впрочем, скорее всего к субботе нынешний буран ослабеет как над Европой, так и над европейской частью России.
Российские туристы полетят в Лондон российскими авиакомпаниями
Авиакомпания «British Airways» 23 января распространила официальное заявление о том, что представители профсоюза «T&G;» работников авиакомпании прервали переговоры с руководством перевозчика и намерены провести серию трехдневных забастовок с 29 января по 14 февраля 2007 года.
Вчера окончательно стало известно о забастовке 30 и 31 января. В связи с этим «British Airways» официально отменила все внутренние, европейские и международные рейсы из лондонских аэропортов Хитроу и Гэтвик, запланированные на эти дни, а это более 700 рейсов, сообщает ИА «Reuters». Если акция сотрудников «British Airways» не поможет добиться поставленных целей, то запланированы еще две трехдневные забастовки: на 5-7 и на 12-14 февраля. В связи с этим авиакомпания распространила заявление, в котором обещает всем пассажирам, чьи поездки запланированы с 29 января по 16 февраля, перебронировать билеты на другие даты, но не позже чем на две недели вперед.
Впрочем, остановка авиалинии Лондон-Москва этой авиакомпании на российский турпоток в Туманный Альбион практически не скажется, уверенны эксперты. Так, по мнению Дмитрия Макрицкого, гендиректора компании «Emerald Travel», конец января и февраль является далеко не пиковым сезоном на этом направлении, поэтому немногочисленных российских туристов без труда можно переориентировать с «British Airways» на других перевозчиков. По словам эксперта, российский турпоток в Англию распределяется следующим образом: на первом месте по популярности стоит «Аэрофлот», затем идет «Трансаэро» и только потом – «British Airways». Более того, по мнению эксперта, услугами «British Airways» российские туристы фактически пользуются исключительно в периоды каникул, праздников, Нового года и т. д., когда существует дефицит мест у других авиакомпаний.
Въезд на Сейшелы ограничат
Власти Сейшельских островов к 2010 году планируют ограничить число приезжающих туристов до 200 тыс. человек в год, сообщает агентство «Reuters» со ссылкой на министра по туризму этого островного государства. Причина такого решения – в дисбалансе количества туристов и местного населения. Так, количество туристов, посетивших в 2006 году Сейшельские острова, превысило 140 тыс. человек. В то время как численность населения архипелага – всего 80 тыс.
«Основная цель такого решения – это сохранить первозданный вид островов и атмосферу романтизма и уединения, присущую этому курорту, - сообщил корреспонденту Дмитрий Арутюнов, гендиректор туркомпании «Арт-тур», - при этом новое руководство страны все-таки настроено на дальнейшее развитие туристической инфраструктуры». Так, по информации эксперта, в последние годы на Сейшельских островах появились несколько отелей, входящие в известные мировые цепочки – «Hilton», «Le Meridien», «Beachcomber Hotels», «Constance Hotels» и т.д..
Однако, как и раньше, государственные власти не стремятся сделать направление массовым, отметила Елена Куклина, менеджер по островам Индийского океана туркомпании «Спектрум». «К примеру, для строительства нового отеля необходимо получить разрешение правительства, что сделать очень сложно», - считает эксперт. Также власти страны определяют размер номерного фонда каждого вновь возводимого отеля и ограничивают чартерную перевозку из других государств, добавила Елена Куклина.
Любопытно, что Россия - одна из немногих стран, которой пока разрешено осуществлять чартерные рейсы на Сейшельские острова (возможно, в связи с тем, что национальный перевозчик, авиакомпания «Air Seychelles», пока не осуществляет перелеты в Москву). Тем не менее, российский туристический рынок занимает лишь малую долю в общем турпотоке на острова, подчеркнула Елена Куклина. По оценкам Дмитрия Арутюнова, российская доля - не более 1-5%. «Эта цифра существенно возрастает лишь на Новый год и майские праздники, когда одновременно чартерами на курорт прибывает более 300 наших соотечественников, что для Сейшельских островов считается большой цифрой», - добавил собеседник.
Тем не менее, по мнению опрошенных экспертов, динамика продаж в России «сейшельских» турпакетов в течение последних 3 лет свидетельствует об их ежегодном приросте в 2-3 раза. Причем, помимо чартерных рейсов, туристы все чаще путешествуют регулярными авиалиниями, и не только на пиковые даты, отметила Елена Куклина. Стоит добавить, что попасть из Москыв на Сейшельские острова в течение года можно, воспользовавшись услугами «Qatar Airways» (через Доху), «Emirates» (через Дубай), «Air France» (через Париж), «Air Seychelles» (вылеты из Европы). В среднем стоимость билета на чартер с посадкой в Дубаи обходится от 900 долларов, а на «регулярке» от «Emirates» - от 1600 долларов.