Закон о фингарантиях одобрен Советом Федерации РФ
В среду 24 января на пленарном заседании Совета Федерации был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в просторечии называемый Законом о фингарантиях. Как сообщили корреспонденту в Комитете по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, сенаторы проголосовали за Закон практически единогласно: за высказалось 128 сенаторов, против - не было, и лишь один воздержался. Согласно регламенту Верхней палаты, одобренный ею закон должен в пятидневный срок быть отправлен на подпись Президенту. Теперь они должны быть одобрены президентом – на подписание Закона ему отводится 14 дней и еще 7 – на его обнародование в печати. Таким образом с 01 июня туроператоры станут ежегодно оплачивать банковскую либо страховую гарантию своей деятельности. Впрочем, голосуя за представленный верхней палате Федерального Собрания РФ правовой акт, сенаторы высказывались за последующую доработку действующего законодательства о туристической деятельности. Особенно их волновала судьба внутреннего и въездного туризма. Так, на заседании были приведены мнения субъектов Федерации о законопроекте: от них было получено 90 отзывов, из которых 78 – положительных. Из 360 предложенных поправок при принятии законопроекта Госдумой было учтено 50. Также на заседании Совета Федерации выступил глава Ростуризма Владимир Стржалковский, объяснивший собравшемся систему работы фингарантий. По его словам, банки готовы предоставлять операторам гарантии за 0.2-4%, а страховые компании – менее, чем за 3%.
Андорра: туроператоры корректируют программы
За последние дни в Москве наконец-то выпал долгожданный снег, которого россияне и не надеялись увидеть в этом году. Выпал он и в Андорре: хотя в январе на трассах курорта и лежал снег, его было явно недостаточно для оптимального катания.
Так, по информации Андрея Селинова, исполнительного директора компании «Интерюнион», на данный момент в Андорре открыто приблизительно 60-70% горнолыжных трасс. Несмотря на столь высокий процент по сравнению с другими горнолыжными курортами, в этом году Андорра испытывает явное снижение к себе интереса многих туристов и турпоток в эту горную страну заметно снизился. Причем практически из всех стран: «Смотря на погоду у себя дома, туристы не надеются, что где-то вообще лежит сейчас снег», - заметил эксперт.
Аналогичную информацию корреспонденту подтвердила и Светлана Дроздова, замдиректора компании «Нева»: «Спрос на Андорру, по сравнению с прошлым годом, явно упал. Текущую ситуацию можно также оценить как спад на направлении». На рынке появились демпинговые предложения: при суммарной цене перелета и трансфера в 260-265 евро, полный недельный турпакет на ближайшие заезды реально приобрести всего за 300 евро. Туроператорам направления вселяют некоторый оптимизм лишь появившиеся планы некоторых игроков по сокращению «воздуха». Так, по нашей информации почти в два раза сократит свою перевозку компания «ВКО», заменив в ближайшее время Boeing-757 «ВИМ-авиа» на менее емкий Boeing-737 авиакомпании «КД-авиа». Пришедший в Европу снежный буран также будет способствовать активизации горнолыжных продаж, считают эксперты.
Станут ли чартеры в Кению постоянными?
Очередной чартер на кенийскую Момбасу будет отправлен в майские праздники. Об этом сообщил корреспонденту гендиректор туркомпании «Бюро путешествий Краски мира» Борис Суханов. По словам собеседника, в настоящее время идут переговоры с авиакомпанией «Интеравиа».
Выполнить чартерную программу планируется с 28-29–го апреля по 8-ое мая. Как и в прошлом году для выполнения этого рейса будет подготовлен Ил-62М на 178 мест. Несмотря на то, что прошлый майский чартер не принес положительных финансовых результатов, по мнению Бориса Суханова это направление перспективно для нашего туррынка и его необходимо развивать. Более того, «если нам удастся довести стоимость турпакета в Кению до уровня цены на отдых в 5-ти звездочном отеле в Турции, - отметил эксперт, - то возможно мы поставим вопрос об организации еще одного рейса летом».
Что касается недавнего новогоднего чартера, то прошел он успешно и без задержек. «Хотя продажи велись до последнего дня и свободными остались 13 мест, - сообщил Борис Суханов, - результатами мы довольны». «Мы заключили контракты на новые квоты мест в кенийских отелях, нас как надежных партнеров узнали турагенты, сейчас ведем переговоры с партнерами по блокам мест, и, безусловно, на следующий Новый год будет и очередной рейс», - добавил эксперт.
Тем не менее, не все туроператоры кенийского направления разделяют этот оптимизм. «Чартер у нас возможен пока только на высокие даты, а если более конкретно, то именно на Новый год, - отметила Наталья Иванова, гендиректор туркомпании «Темп тур», - на майские праздники, даже если мы все, кто занимается Кенией, совместно будем продавать чартер, все равно будут проблемы с загрузкой». По мнению эксперта, это обусловлено рядом причин. Во-первых, в мае теперь нет такого количества выходных дней, как на новогодние каникулы. Во-вторых, 50% потенциальных туристов, в силу своего менталитета, никогда не полетят в Кению на чартере, каким бы экономичным он не был. «А если уж говорить о цене, то, например, билет в Кению на «Swiss Air» с посадкой в Цюрихе можно свободно купить за 663 евро, - подчеркнула Наталья Иванова, - а себестоимость чартера никак не меньше 800-900 евро».
Любопытно, что, несмотря на привлекательность кенийских курортов, туристы со всего мира попадают туда в основном регулярными рейсами своих авиаперевозчиков. Существует лишь одна длинная чартерная цепочка: из аэропорта Франкфурта еженедельные вылеты совершает кенийская авиакомпания.