Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


На очереди «ВИМ-авиа» и «Сибирь»

В прошедшую пятницу в Общественной палате РФ (ОП) собрались туристы, которые 6-7 января более 20 часов ожидали вылета в Москву из Хургады. Туристы прибыли по приглашению совместной комиссии Общественной палаты и Государственной Думы РФ (см. ленту новостей от 15.01.07). Сергей Марков, заместитель председателя комиссии ОП по международному сотрудничеству и руководитель данной комиссии, заявил, что необходимо не только найти виновных в произошедшем инциденте, но и выработать рекомендации для туроператоров и авиакомпаний, которые помогут впредь избежать подобных ситуаций: «Нельзя допускать, чтобы с нашими согражданами обращались как с людьми второго сорта». Как сообщил корреспонденту Дмитрий Давыденко, замруководителя рабочей группы ОП по защите прав россиян за границей, следующее расширенное заседание комиссии пройдет в Госдуме 26 января и на нем будут сформированы конкретные предложения по решению проблем задержки рейсов. Так, госорганам планируется предложить создать единую горячую телефонную службу для авиапассажиров, куда они могут круглосуточно сообщить о проблемах в расписании, а также создать реально работающий механизм юридической помощи россиянам за рубежом. Более того, по информации собеседника, в недрах ОП полным ходом идет разработка проекта закона о защите прав наших граждан за рубежом: по условиям страхования туристов, по алгоритму поведения властей в различных нештатных ситуациях и т.п. «К марту-апрелю законопроект будет готов и пойдет по инстанциям», - подтвердил Дмитрий Давыденко. Более того, на это заседание планируется вызвать и заслушать объяснения у представителей «ВИМ-авиа» и «Сибири», которые также особо «отличились» по количеству задержек на новогодние каникулы (рейтинг задержек см. в новостной ленте от 09.01.07). При этом любопытно, что пока всем пришедшим на заседание туристам было предложено написать заявление на имя «Клуба защиты прав туриста» (небезызвестный «turistprav.ru»), который от их имени планирует подать коллективный иск в суд на компанию «Трансаэро» и Международный авиационный комитет (МАК) с требованием возместить причинённый моральный и материальный ущерб. Как сообщили корреспонденту в пресс-службе ОП, «необходимо отметить, что авиакомпания согласилась возместить ущерб пассажирам, причем даже в большем объёме, нежели указано в законе. Согласно воздушному кодексу РФ, пассажирам обязаны возместить 25 рублей за каждый час опоздания рейса, то есть 525 рублей за 21 час ожидания в аэропорту. «Трансаэро» согласилась выплатить пассажирам по 1350 рублей компенсации, но большинство от нее отказалось, указав что не получали положенное питание и не были размещены в гостиницах, а были вынуждены ожидать своей участи в аэропорту в кошмарных условиях».

Подорожает ли для российских туристов летний отдых в Турции?

Готовь сани летом, а телегу зимой. Эта пословица актуальна и в туристическом бизнесе. Невидимая постороннему глазу работа туркомпаний по подготовке летнего сезона началась еще перед Новым годом. Несмотря на снижение в прошлом году спроса на свои курорты, самым массовым для наших туристов летним направлением по-прежнему останется Турция. Стоит заметить, что по информации туроператоров, большая часть контрактов с отелями была заключена уже в ноябре-декабре прошлого года. Сейчас идет разговор об определение конкретной стоимости за проживание, обсуждаются предварительные договоренности с авиакомпаниями. По мнению экспертов, грядущий сезон практически не будет отличаться от предыдущего. «Увеличения турпотока в Турцию мы не ожидаем, - сообщил корреспонденту Геннадий Косарев, гендиректор туркомпании «Фреш тревел», - также можно с уверенностью сказать, что цены за проживания в отелях будут не выше прошлогодних». И этому, по мнению эксперта, есть свои объяснения. Каждый год в Турции в строй вводятся все новые гостиницы, в основном на анталийском побережье. И в этом году таких отелей будет более двух десятков в разных категориях. «В отличие, например, от Туниса и даже, Египта, в Турции уже забыли, что такое стоп-сейлы. Проблемы с квотами в отелях в Турции не существует. Если нет свободных номеров в каком-то конкретном отеле, то без труда можно взять места в аналогичном», - считает эксперт. Прослеживаются определенные тенденции и в работе самих отелей, считает Геннадий Косарев. Если раньше туристический сезон для большинства отелей начинался 1-го апреля и заканчивался 10-го ноября, то сейчас он сократился: фактически он начинается 1-го июня и продолжается до 1-го октября. Причина проста: бюджетным отелям сейчас стало выгоднее большее время простаивать закрытыми, чем работать с минимальной загрузкой. При этом количество гостиниц, работающих круглогодично, практически не увеличивается. Другого мнения придерживаются в туркомпании «Анекс-тур». Так, по мнению Иветты Вердиян, руководителя отдела рекламы туроператора, стоимость туров на «турецкий» отдых этим летом будет немного выше прошлогодней. «Насколько процентов, говорить пока рано, - отметила эксперт, - но цена растет ежегодно на многие товары, подорожают и турпакеты». Иветта Вердиян отметила, что, опираясь на опыт прошлого года, можно с уверенность прогнозировать, что наиболее востребованными для массового туриста в грядущем сезоне будут хорошие отели 4* и экономичные 5*. «Туристы сейчас научились разбираться в качестве гостиниц, многие побывали в Турции уже не один раз и имеют возможность сравнивать», - добавила эксперт.

Lykia World