Чартерная авиакомпания «Авиалинии-400» станет в дискаунтером
В пятницу стало известно, что «Национальная резервная корпорация» (НТК) приобретает авиакомпанию «Авиалинии-400» для создания российского «low-cost» перевозчика. Об этом сообщило ИА «Интерфакс» со ссылкой на источник в «НРК». «Авиакомпания «Авиалинии-400» имеют сертификат эксплуатанта, лицензии на выполнение полетов и интересны именно с этой точки зрения», - пояснил собеседник агентства.
Официально обе стороны не комментируют сделку, однако косвенно её подтверждают. Сумма сделки не раскрывается, при этом по оценкам экспертов рынка, она не превысит $1.2 млн. Сама же сделка может быть закрыта в конце января - начале феврале текущего года.
Любопытно, что авиакомпания «Авиалинии-400» была до последнего времени широко представлена на чартерном туристическом рынке России. Однако, как сообщил корреспонденту один из авиаброкерских источников, пожелавший остаться неназванным, в последнее время перевозчик существенно сократил объемы своей чартерной перевозки. По мнению собеседника - из-за технических проблем с парком своих самолетов.
Стоит заметить, что о намерении создать низкобюджетного перевозчика «НРК» заявила еще летом минувшего года. Тогда же стало известно и о рабочем названии проекта – «National Wings». В рамках подготовки проекта летом прошлого года компания «Alpstream», аффилированная с «НРК», приобрела 48.97% акций германской авиакомпании «Blue Wings» (см. ленту новостей от 20.07.06). Предполагается, что бизнес двух авиадискаунтеров будет взаимосвязан.
Российский рынок «low-cost» перевозок находится пока на стадии формирования. Лишь в декабре было официально объявлено о создании первой в России низкобюджетной авиакомпании «SkyExpress», блокирующий пакет акций которой принадлежит гендиректору «КрасЭйр» Борису Абрамовичу. При этом «SkyExpress» намерена начать выполнять полеты уже 29 января, а стоимость билетов на рейсы перевозчика будет начинаться от 500 руб (см. ленту новостей от 18.01.07). Также о намерении создать «low-cost» перевозчика заявила «Альфа-групп».
Генеральный директор «SkyExpress» Марина Букалова уверена, что перспективы у рынка «low-cost» перевозок есть. По ее словам, российский внутренний рынок авиаперевозок находится в стагнации. Только 18 млн человек пользуются авиаперелетами внутри России. «Однако люди хотят летать, «low-cost» компании могут резко повысить интерес населения к авиаперевозкам вообще», – уверена г-жа Букалова. По мнению экспертов, этот бизнес будет действительно успешным, если авиадискаунтеры смогут по-настоящему начать конкурировать с наземным транспортом и смогут привлечь к себе пассажиров ж/д и автотранспорта.
НАША СПРАВКА: ЗАО «Авиакомпания «Авиалинии-400» было основано в 1999 году. Единственным учредителем авиакомпании является ОАО «Внуковский авиаремонтный завод 400». Парк компании состоит из самолетов типа Ту-154, Ту-134 и Ил-76, которые эксплуатируются в Иране, Болгарии и России. Базовый аэропорт - Внуково.
Продавцы авиабилетов России – объединяйтесь!
Компании, специализирующиеся на продаже авиабилетов, действительно активно ведут переговоры между собой о создании своей ассоциации.
Как сообщил корреспонденту Игорь Голубев, директор компании «Туринфо-РФР», инициаторами объединения выступили компании «Инна Тур» и «VIP Service». В создаваемую ассоциацию уже выразили готовность вступить большинство крупнейших игроков этого рынка. В том числе, «Транс тур» и «Туринфо-РФР».
Сама идея объединения сетевых агентств, специализирующихся на билетах, в ассоциацию возникла в апреле 2004 г., когда «Аэрофлот» в одностороннем порядке отменил комиссию. Тогда совместными усилиями многих заинтересованных компаний ситуацию удалось разрешить более менее без существенных потерь для агентов. Однако, надо сказать, что такое объединение может стать крупнейшим игроком билетного рынка. Например, компания «Инна Тур» имеет достаточно большое количество розничных точек продаж билетов (в том числе через субагентства), покрывающих всю Москву и по оценкам экспертам имеет оборот билетов на сумму ок. $12 млн., а «VIP Service» имеет очень солидную корпоративную базу клиентов и оборот ок. $18 млн. Поэтому опасения некоторых аналитиков о приходе нового монополиста, пожалуй, не являются чистой фантазией.