Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Собственники «ВИМ-авиа» не планируют продавать компанию

Акционеры авиакомпании «ВИМ-авиа» не планируют продавать компанию. Об этом сообщил директор по коммуникациям авиакомпании Сергей Пинчук. «В настоящее время «ВИМ-авиа» имеет детально проработанную собственную стратегию развития, в основе которой лежит достижение синергетического эффекта за счет дальнейшей консолидации производственных мощностей и интеграции в коммерческой сфере компаний, входящих в группу ВИМ-авиа», - говорится в сообщении компании. Так, в планах компании на 2007 год продолжить работу по реструктуризации существующего кредитного портфеля. В коммерческой сфере усилия будут сконцентрированы на дальнейшем развитии маршрутной сети и увеличении доли компании на рынке, в частности: а) в сфере чартерных перевозок будет продолжена оптимизация портфеля заказов с ориентацией на более доходные сегменты туристического рынка; б) в сфере регулярных перевозок планируется открытие ряда новых международных и внутренних рейсов, что позволит снизить риски и нивелировать влияние сезонности. Долю поступлений от этого вида деятельности в 2007 году планируется довести до 35%. Напомним, что в среду газета «Ведомости» сообщила о том, что Рашид Мурсекаев, основной акционер перевозчика, ищет покупателя на «ВИМ-авиа», седьмую по величине авиакомпанию в стране. Предложения купить ее за $320-400 млн по данным газеты уже получили «Аэрофлот», «Сибирь и «Национальная резервная корпорация», владеющая блокпакетами акций «Аэрофлота» и авиализинговой компании «Ильюшин финанс» и немецким чартерным перевозчиком «Blue Wings». При этом один из источников «Ведомостей» утверждает, что цена предложения составила около $320 млн, из которых более $270 млн должны пойти на погашение долгов «ВИМ-авиа» и ремонт ее парка, а $50 млн - непосредственно Мурсекаеву. Стоит заметить, что в том случае, если информация «Ведомостей» все же подтвердится, смена собственника такой авиакомпании может существенно повлиять на туристический рынок: компания занимает одно из лидирующих положений в чартерном секторе и в случае её переориентации новым владельцем на другие рынки – на регулярные перевозки или на «low-cost» сегмент, в высокий сезон туроператоры смогут столкнуться с серьезным дефицитом предложений по перевозке. НАША СПРАВКА: В группу «ВИМ-авиа» входят пять авиакомпаний: седьмая по перевозкам в России ООО «Авиакомпания ВИМ-Авиа», небольшие «Карат», «Русское небо», «Башкортостан» и «Континентальные а/л». Основной парк группы – 16 Boeing-757, взятых в финансовый лизинг. Своим названием «ВИМ-Авиа» обязана создателю и первому гендиректору Виктору Меркулову - из его инициалов получилось слово «ВИМ». История компании началась в 2002 г. с четырех Ил-62 и Ан-12, выполнявших рейсы в Китай и Таиланд. Два года компания держалась около 40-го места среди отечественных авиаперевозчиков. Все изменилось в 2004 г., когда компанию купил Мурсекаев, по данным «Ведомостей» сколотивший капитал на поставках китайского ширпотреба, акциях режимных предприятий и продаже 68% акций «Дальневосточного морского пароходства». Он заказал для нее новый парк из 16 подержанных Boeing. И за год «ВИМ-авиа» взлетела на 6-е место, обойдя бессменного лидера чартерных перевозок – компанию «Трансаэро». Однако 2006 год стал для нее не слишком удачным. Даже с учетом всех новых приобретений Мурсекаева «ВИМ-авиа» почти на 15% снизила перевозки, а нехватка парка усугубила ее проблемы с задержками рейсов. В конце 2006 года скончался и основатель компании - Виктор Меркулов.

Первый российский дискаунтер вышел на финишную прямую

Вчера авиакомпания «Скай-Экспресс», первый российский «low-cost» перевозчик, получила лицензии на выполнение регулярных внутренних перевозок, а также на выполнение чартерных международных полетов на ряд направлений. Как сообщили корреспонденту в пресс-службе перевозчика, «Федеральное агентство воздушного транспорта РФ выдало нам лицензии сроком на 5 лет на регулярные перевозки из Москвы по направлениям Сочи, Ростов-на-Дону, Тюмень и Мурманск». Первыми направлениями авиакомпании станут Москва-Сочи и Москва – Ростов-на-Дону. Рейсы по каждому из направлений начнут выполняться с начала февраля ежедневно, два раза в день. В дальнейшем частота полетов на Сочи и Ростов-на-Дону будет увеличена до 6-ти и 4-х рейсов в день соответственно. При такой частоте полетов «Скай-Экспресс» планирует перевезти в 2007 году до 200 тыс. авиапассажиров на каждом из данных направлений. Более того, в первом полугодии этого года авиакомпания планирует открыть регулярные рейсы из Внуково в Пермь, Уфу, Анапу, Екатеринбург и Челябинск. Стоит добавить, что в настоящее время авиакомпания проводит тестирование программ, позволяющих осуществлять on-line бронирование и продажу билетов. Продажа авиабилетов будет открыта в самое ближайшее время, причем зарегистрированным клиентам будет отправлено сообщение по электронной почте и SMS. НАША СПРАВКА: Авиакомпания «Скай-Экспресс» (торговая марка «Skyеxpress») основана в марте 2006 года. На рынок регулярных авиаперевозок выходит в январе 2007 года. К концу 2007 года в планах «Скай-Экспресс» осуществлять регулярные рейсы в 20 российских городов, находящихся на расстоянии 600-3000 км от Москвы. Унифицированный парк самолетов «Скай Экспресс» составляют Боинги-737. Пока компания располагает только двумя такими машинами.