Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Прогнозам вопреки

Прошедшие новогодние праздники спутали карты туроператоров по «экзотике»: неожиданно для многих пик туристического спроса переместился с рождественских заездов на новогодние. В результате рейсы на Новый год были распроданы задолго до их начала, а рождественские заезды хоть и закрылись, но продавались до самого последнего момента. «Действительно, если в прошлом году наш прямой беспосадочный рейс на Лангкави 2-го января закрылся за 3 недели до вылета, то в этом году свободных мест в самолете не осталось лишь за неделю, - сообщила корреспонденту Яна Бахтеузова, руководитель отдела экзотики туркомпании «Спектрум», - и такая тенденция в этом сезоне прослеживается по всем направлениям экзотики». При этом предновогодние заезды закрывались заранее, даже, несмотря на существенное увеличение авиаперевозки. Например, на тот же остров Лангкави в этом году она увеличилась в 3 раза (см. новостную ленту от 27.10.06). «Все 275 мест нашего рейса на 29-ое декабря закрылись очень быстро, - отметила Наталья Житнухина, гендиректор туркомпании «ИнтерЮнион», - и это не смотря на то, что рейс был разворотный, поэтому стоимость авиабилетов, заложенных в турпакет, была недешевой и составляла почти 1500 долларов». Такое изменение динамики спроса, возможно, вынудит туроператоров подкорректировать свои планы на будущие новогодние программы. «В следующем году обязательно будем ставить борт с прямым перелетом на Лангкави, он у нас уже стал традиционным, - отметила Яна Бахтеузова, - а вот на Новый год или на Рождество, или на то и другое одновременно – придется решать в ближайшее время, т.к. отели на Лангкави под эти программы нужно бронировать уже сейчас».

Эмираты с пылу, с жару

После новогодних каникул одновременно с Египтом знамя «горящих туров» подхватили и Арабские Эмираты. В ближайшие дни к берегам Персидского залива можно отправиться за символические $199 на 5-ти дневный отдых. Причем оформление срочной визы, за которую в добрые времена надо выложить не менее $80, многими туроператорами предлагается в подарок. Впрочем, по мнению экспертов, эта тенденция в постновогодние даты присуща всем массовым направлениям. И ОАЭ здесь – не исключение. «Все объясняется низким спросом в этот период и высокими объемами авиаперевозки на направлении, - сообщила корреспонденту Екатерина Савина, начальник туроператорского отдела туркомпании «Лужники тревел», - однако все туроператоры к этому готовы, такие риски планируются заранее и закладываются в стоимость турпакетов». Стоит заметить, что сократить полетные программы до необходимых на данном этапе объемов не всегда просто. По мнению Екатерины Савиной, «договоры с авиакомпаниями подписываются на весь сезон и их руководство заинтересовано в том, чтобы самолеты летали постоянно, а не только на «высокие» даты». «Кроме собственно авиакомпаний, с которыми всё же можно договориться, уменьшить объемы перевозки мешают и амбиции игроков направления, - отметил Алексей Емельянов, директор по чартерным авиаперевозкам туркомпании «ИнтАэр», - никто не хочет снимать свой рейс и садится к кому-то на блоки». Хотя, как подчеркнул эксперт, полетные программы по ОАЭ остались практически на прошлогоднем уровне. Если не считать регулярных рейсов «Аэрофлота» и «иностранцев», на Дубаи сейчас еженедельно летают 2 рейса а/к «ВИМ-авиа», а также рейсы авиакомпаний «Сибирь» и «ВАСО», плюс к этому вместительный Boeing-747 «Jumbo» а/к «Трансаэро».

Байкальские турфирмы голосовали по-хоккейному

В четверг утром байкальские туроператоры провели в Иркутске у памятника Александру III оригинальный пикет в знак протеста против предложенного правительством варианта законопроекта о фингарантиях. Хотя манифестация, организатором которой выступила Сибирская Байкальская ассоциация туризма (СБАТ), оказалась не очень многочисленной – по оценкам местных СМИ на ней присутствовало ок 50 представителей из примерно 20-ти турфирм, зато по креативу она оказалась на высоте. Так, основной изюминкой акции стал хоккей с мячом: каждый желающий мог выразить свое отношение к законопроекту путем забивания мячей с помощью клюшки в одни из двух ворот. Одни вороты символизировали такие последствия принятия закона, как «монополизацию туристического рынка, повышение цен на путевки и уход этого вида бизнеса в тень», вторые – «защиту потребителей, развитие регионального туристического рынка, его прозрачность и справедливые цены». В результате из 53-х забитых мячей, 10 оказались в первых воротах и 43 – во вторых.