Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Перевозка на Иорданию увеличилась в четыре раза

Ситуация с продажами туров на новогоднюю Иорданию экспертами направления оценивается различно. На удивление их оценки оказались диаметрально противоположными. Так, согласно оценкам Георгия Леонтьева, директора по туризму компании «Коллаж-Сервис», на рынке наблюдается «тотальное горение». По мнению эксперта, на новогодние заезды ощущается избыток как минимум 150-ти кресел, что для столь камерного направления как Иордания является очень большой цифрой. Объективно, расклад перевозки на Иорданию на предстоящие новогодние праздники выглядит следующим образом: в Амман летают два регулярных рейса в неделю авиакомпании «Royal Jordan». Этот же перевозчик поставил дополнительно на Новый год с 29.12 по 09.01 еще одни регулярный рейс, который также как и основные вылеты является ночным. Подняла ставший уже традиционным чартер в Акабу иорданская компания «Дискавери-турс». Рейс полетит со 02.01 по 10.01 на Ил-86. Традиционно места на этом рейсе, причем в связке с коммитментами в отелях, берутся многими ведущими российскими туроператорами этого направления. Впервые поднимается на Амман и чартер иорданской компании «Гольф Горизонт» при помощи «Рашид тревел». Планируются два рейса - 29.12-05.01 и 05.01-13.01, которые будут выполнены на Ту-154 а/к «Аэрофлот-Норд». «По сравнению с прошлым годом новогодний поток в Иорданию увеличился в 4 раза», - считает Елизавета Черниговцева, гендиректор компании «ЕлТа-тревел». Тем не менее, по мнению эксперта, ни о каком «горении» речи идти не может: «у большинства туроператоров осталось лишь по несколько нераспроданных мест». Аналогично мнения придерживаются и в компании «AltoSol». «Турпоток на Амман увеличился примерно на 40-50%, причем из-за дефицита мест пришлось даже поднимать на Новый год дополнительный рейс. Однако эти туры уже все раскуплены и у нас осталось лишь несколько мест в 5-зведочных отелях», - заявила Ольга Иванович, директор по туризму компании. По данным эксперта, глубина продаж на Иорданию в этом году составляет почти месяц. «Массового демпинга мы не ожидаем, но если не успеем продать несколько последних турпакетов, будем скидывать их «по дешевке», - добавила Ольга Иванович. Тем не менее, по подсчетам Георгия Леонтьева, общий переизбыток на направлении составляет практически целый самолет: «видимо у всех игроков осталось по нескольку нераспроданных туров, что в сумме набегает не менее 150-160 мест».

Пойдут ли в турбизнес за «Евросетью» другие продавцы «трубок»?

Вчера корреспондент получил комментарии от руководства сети салонов связи «Евросеть». Напомним, что информация о решении крупнейшего ритейлера на рынке мобильных телефонов войти в туристический бизнес на прошлой неделе нашла свое подтверждение сразу у нескольких ведущих туроператоров (см. ленту новостей от 15.12.06). Впрочем, сама «Евросеть» официально не подтверждает эти планы, хотя и не отрицает их. Как сообщила нам Татьяна Гуляева, руководитель пресс- службы «Евросети», «пока мы не размещали никакой официальной информации в СМИ о том, что мы занимаемся данным проектом. Тем не менее, нам интересен процесс расширения и диверсификации. Мы продаем авиабилеты уже с апреля прошлого года, помимо этого, у нас можно заказать билеты на развлекательные мероприятия. Но мы являемся посредником и не более того. Клиент просто заказывает у нас билет». Любопытно, что конкуренты «Евросети» на рынке мобильной связи оценивают новый проект Евгения Чичваркина (основатель и совладелец «Евросети») по-разному. При этом как логическое продолжение политики диверсификации бизнеса этот проект расценивают многие, однако в успешность его верят далеко не все. Так, по мнению Очира Манджикова, руководителя пресс-службы сети цифровой техники «Divizion», «Рынок мобильных телефонов стагнирует, продажи падают, поэтому многие федеральные сети постоянно ищут новые источника дохода, диверсифицируя линейку продуктов и услуг, предоставляемых в салонах. С этой точки зрения, желание «Евросети» - вполне понятно. Компания продает авиабилеты, а также билеты на различные концерты». Тем не менее, в самом «Divizion» заниматься продажей авиабилетов не собираются, «так как авиабилеты никак не связаны с цифровой и мобильной техникой, которая продается в наших салонах». По мнению эксперта, покупатели привыкли приобретать авиабилеты в предназначенных для этого местах – в авиакассах или турфирмах. Известный аналитик мобильного рынка Муртазин Эльдар из компании «Mobile Research» считает, что рисков для «Евросети» в данном проекте нет. «Данный проект смежный, он не будет суперуспешным или неуспешным. Он просто направлен на расширение и диверсификацию бизнеса», - заявил эксперт корреспонденту . Светлана Рагимова, PR-менеджер сети «Беталинк» также согласна с минимальной оценкой уровня рисков проекта, однако подметила определенную опасность его неудачи: «можно сказать только, что «Евросеть» - компания номер один в России среди мобильных ритейлеров. Это говорит об очень успешном подходе в маркетинге. Обычно первоклассным менеджерам все равно, чем управлять, и если «Евросеть» как следует займется этим бизнесом, то вполне может достичь хороших результатов. Однако есть сомнения как раз в том, что этим занимаются также плотно, как и ритейлом телефонов». Представители туриндустрии также по-разному оценивают начинание «Евросети». Если часть из них считает этот ход грамотным, то другая предрекает проекту неудачу. Аргументы первых были приведены в прошлой статье и сводятся к тому, что при продаже лишь безвизовых и массовых турпродуктов типа Египта или Турции, персоналу сети потребуются только минимальные знания о туризме и хорошая on-line система. Фактически офисы «Евросети» смогут стать терминалами по приему денег за поточный турпродукт. А учитывая проходимость всех офисов сети на уровне 60 млн человек в год, «Евросеть» сможет оттянуть на себя до 20-30% рынка массового турпродукта. Согласно другой точки зрения, идея продавать туры в офисах мобильной связи обречена на провал. «По нашим данным не более 5% клиентов, приходящих в турфирму, не нуждаются в квалифицированной консультации. Остальным однозначно нужна помощь в подборе туров. Это касается и массовых направлений и тем более - индивидуальных», - считает Сергей Агафонов, гендиректор сети «МГП». По мнению эксперта, «Евросеть» однозначно недооценивает специфику туристического бизнеса