«Домодедово» - прописка на островах...
Любопытная информация была недавно предана огласке группой «Ист-Лайн», управляющей аэропортовым комплексом Домодедово. Как оказалось, «самый современный российский аэропорт» Домодедово, принадлежит вовсе не россиянам, а двум жителям острова Мэн - Джэйну Петерсу и Шону Каирнсу.
До недавнего времени «Ист-Лайн» не разглашала свои финансовые показатели и информацию о владельцах. Но в I квартале этого года компания собралась разместить транш облигаций на 3 млрд. руб. и поэтому, была вынуждена приоткрыть завесу секретности. Так, группа «Ист-Лайн» объединяет девять компаний, работающих в Домодедово, и если верить опубликованным материалам, через офшор островитяне владеют: 100 процентами акций ЗАО «Аэровокзальный комплекс Домодедово» (оператор вокзала), 99 процентами «Домодедово Джет Сервис» (заправочный комплекс) и 100 процентами акций ЗАО «Ист Лайн Хэндлинг» (наземное обслуживание). При этом, «Ист Лайн Хэндлинг» владеет 98 процентами акций «Международный аэропорт Домодедово» (владелец здания) и 98 процентами акций АТБ «Домодедово».
Таким образом, островитяне контролируют, по крайне мере, пять компаний группы. Надо сказать, что им достался отличный бизнес: годовая выручка группы «Ист-Лайн» равна $450 млн, а рентабельность - 42%. То есть доходность Домодедово превосходит все другие российские аэропорты. Например, у Шереметьево доходность держится на уровне 17%, и даже у Франкфуртского аэропорта она ок. 32%. Впрочем, мало кто верит, что островитяне - это конечные владельцы бизнеса. Но как подтвердил корреспонденту Игорь Тихомиров, пресс-секретарь группы «Ист-Лайн», островитяне Джэйн Петерс и Шон Каирнс – это совершенно реальные, живые люди.
Посол все признал
Вчера наметились первые признаки разрешения визового конфликта, созданного французским консульством автобусным туроператорам в канун новогодних заездов (см. новостную ленту от 14.12.06).
Прежде всего, стоит отметить активную позицию российской власти, как туристической, так и дипломатической. Так, как сообщила в эксклюзивном интервью корреспонденту Натэла Шенгелия, замруководителя Ростуризма, «По просьбе Владимира Стржалковского заместитель Министра иностранных дел Александр Грушко встретился в МИД РФ с послом Франции г-ном Лефевром для обсуждения проблемы выдачи виз российским туристам. Посол Франции признал, что в работе Французского консульства существует системная проблема». Любопытно, что по мнению французской стороны, при консульстве аккредитовано слишком большое количество туристических компаний – 180 фирм. Еще одной причиной сложившейся ситуации в оформлении виз на автобусные маршруты во Францию, по мнению посла, является то, что только французское посольство бесплатно оформляет визы для детей и молодежи до 25 лет, поэтому многие турфирмы стремятся получить именно французскую визу при организации автобусных поездок по странам Европы.
Как заверил на этой встрече посол, французской стороной в настоящее время рассматривается вопрос выделения дополнительных сотрудников для работы в консульстве. По итогам переговоров была также достигнута договоренность о встрече в самое ближайшее время руководителя Ростуризма и посла Франции для проведения дальнейших переговоров по визовому вопросу. Более того, в пятницу посол Российской Федерации Александр Авдеев во Франции продолжит переговоры по этой проблеме в МИД Франции.
Тем временем, попасть в четверг в консульство для сдачи документов курьерам автобусных турфирм было не суждено. Как сообщил нам представитель одной из них, пожелавший остаться неназванным, «консульство приняло всех курьеров от авиафирм, а перед нами просто захлопнуло двери». Тем не менее, спустя некоторое время курьерам все же разрешили зайти и сдать по одной группе, что составляет около 50-ти паспортов. Таким образом, туроператорам удалось сдать в общей сложности около трети от всех необходимых виз. Данную щедрость по отношению к опальным автобусникам никто в консульстве не объяснил, однако можно предположить, что вызванный в МИД посол решил не доводить дело до дипломатического скандала...