Чартер в пьяном угаре
На прошлой неделе на чартерном рейсе Екатеринбург-Бангкок случился инцидент, выходящий из ряда аналогичных случаев. Перепившиеся алкоголем еще в аэропорту Кольцово туристы учинили на борту авиалайнера кровавую драку, участниками которой стало около двадцати человек (!)
События развивались по стандартному сценарию: один пассажир в проходе случайно или специально толкнул другого, при этом оба находились в состоянии сильного алкогольного опьянения. Согласно версии газеты «Комсомольская правда Челябинска», после перебранки на вопрос: «Эй ты, чмо, пойдем, выйдем?» завязалась драка, в которой один из пассажиров нанес сильный удар печаткой по голове другого. Стюардам пришлось разнимать разбушевавшихся виновников и оказывать медицинскую помощь пострадавшему. Вторая серия бойни началась чуть позже, когда сцепились уже представители компаний первых драчунов. При этом обозначился новый заводила – пятидесятилетний седой турист. «Он всех так достал, даже своих, что народ взмолился: «Кто-нибудь наденьте на него наручники!», - сообщает источник. Хотя наручники и не нашли, но стюарды раздобыли веревки, и стянули ими конечности буйного пассажира.
«В Екатеринбурге весь туррынок шумит по поводы этих быдловатых граждан. Стыдобища полная. Основная версия - это именно те, кто поехал в Таиланд по спецпредложениям за гроши», - сообщил корреспонденту директор одного из екатеринбургских туроператоров, пожелавший сохранить свою анонимность. Собеседник выразил мнение многих местных турфирм, предложив «авиакомпаниям ввести солидарное требование в свете противоборства терроризму и не давать распивать на борту спиртное на дальних рейсах. Надо также проучить этих оболтусов, опубликовав в СМИ их список, а также предупредить авиакомпании и турфирмы о нарастании таких «праздничных» тенденций».
Любопытно, что в самом «Трансаэро» в отсутствии пресс-секретаря внятно прокомментировать инцидент нашему корреспонденту так и не смогли. Минтранс также не смог обрадовать: по информации пресс-службы Игоря Левитина в ближайшее время его ведомство не планирует каким-либо образом менять нормы безопасности для длительных рейсов. Не стоит в повестке дня и создание «воздушных маршалов» для таких перелетов. «Мы лишь рекомендуем авиакомпаниям вносить нарушителей общественного порядка в «черный список» и отказывать им в обслуживании, в том числе и в обратном перелете. Такие меры соответствуют существующему воздушному кодексу», - заметили в Минтрансе.
«Ривьера» предпочла российского «Интуриста» немецкой «TUI»
Вчера на совместной пресс-конференции «Интуриста» и «Ривьеры» стали известны некоторые подробности сделки по приобретению старейшим российским туристическим брендом 51-го процента акций питерской турфирмы.
Сумму сделки стороны разглашать отказались, однако в эксклюзивном интервью корреспонденту Александр Арутюнов, президент «Интуриста», назвал планку общей суммы, затраченную на покупку 51% акций «Ривьеры» и 51% акций «Скайвэя» - в совокупности она не превышает 10 млн долларов. «Наша главная цель – создание по-настоящему национального туристического бренда, а также выход через год по объемам выездного туризма в тройку лидеров России», - заявил президент «Интуриста». Для этой цели компания меняет свою структуру: если раньше ВАО «Интурист» занималось с большей или меньшей долей успеха всеми видами туристического бизнеса, то теперь холдинг выделяет входящие в него компании в четыре различных дивизиона, работающие под маркой «Интуриста»: туроперирование, розница, транспорт и гостиничный бизнес. При этом сам ВАО «Интурист» останется лишь управляющей компанией холдинга, передав весь оперейтинг соответствующим компаниям в дивизионах.
«Мы приобрели «Ривьеру» для того, чтобы покрыть точками продаж и операторскими представительствами ту часть страны, которая осталась непокрытой после приобретения «Скайвэя», - уточнил г-н Арутюнов. Таким образом, по словам собеседника, весь выездной бизнес «Интуриста» с учетом регионального деления будет передан в «Ривьеру» и «Скайвэй». В ближайшее время эти компании начнут выступать на рынке под именами «Интурист-Ривьера» и «Интурист-Скайвэй». А в начале следующего года эти фирмы начнут объединяться, унифицируя с «Интуристом» и свою систему бронирования с тем, чтобы приблизительно через год можно было полностью отказаться от их старых имен, оставим лишь бренд «Интуриста». «Важной составляющей данного плана является приобретение «Интуристом» пакета акций этих компаний в размере именно 51-го процента, что позволяет, с одной стороны контролировать купленные фирмы, а с другой – сохранить сформировавшиеся команды этих компаний, являющиеся большой ценностью», - сообщил Андрей Ширнин, вице-президент «Интуриста» по стратегии.
Любопытно, что «Ривьера» предпочла немцам (см. ленту новостей от 19.10.05) именно российского партнера. В эксклюзивном интервью нашему корреспонденту Вадим Лежнин, президент холдинга «Ривьера», сообщил, что «год назад немецкий концерн «TUI» получил опцион на покупку акций «Ривьеры», однако в оговоренный срок их не выкупил. К этому времени у меня на столе лежало уже несколько альтернативных предложений, но в итоге мы выбрали партнером именно «Интурист». По словам собеседника, немцев интересовало лишь создание на базе «Ривьеры» операторского отдела на севере-западе России. «Интурист» же будет использовать более полно все наработки «Ривьеры» - по регионам, по технологиям, по рознице, а также её заграничные офисы. «Планируется, что обслуживать весь выездной турпоток «Интуриста» в Турции и Египте будут наши дочерние принимающие фирмы», - сообщил Вадим Лежнин. Стоит добавить, что владельцы «Ривьеры» планируют потратить часть вырученных средств на диверсификацию своего бизнеса, причем не только в туристической области.
НАША СПРАВКА: ВАО «Интурист» основано 1929 году. Главный акционер – АФК «Система». Ежегодный турпоток въездного и внутреннего туризма – ок. 400 тыс. туристов. Компания объединяет 54 дочерних предприятия в России и за рубежом. Оценочная капитализация – ок. $350 млн.
Холдинг «Ривьера» основан в Санкт-Петербурге в 1996 году. Занимается выездным туризмом в 20 стран. Общий ежегодный турпоток – ок. 120 тыс. туристов. Имеет 21 офис продаж в Петербурге и 3 – в Екатеринбурге. В восьми городах – туроператорские филиалы. Во время переговоров с «TUI» по опциону эксперты оценивали стоимость компании в $3-5 млн.
P.S. В ближайшее время в рубрике «Пресс-центр