Обжитые адреса долго не пустуют
Об обанкротившейся более года назад компании «Премьер» Альберта Потапова (см. ленту новостей от 18.10.06) на рынке фактически уже забыли. Долги турагентам, несмотря на обещание, компания так и не вернула, её руководитель бесследно исчез, а сайт был заблокирован. Однако «тень» этой компании появилась. Пока лишь только в Интернете.
Так, как удалось выяснить корреспонденту весной этого года освободившийся домен «Премьера» 1premier.ru был перерегистрирован на некоего г-на Антона Соловьева. А некоторое время спустя на этом домене возник сайт турфирмы с амбициозным названием «Первое туристическое агентство».
Любопытны методы работы данной организации. Во-первых, на сайте напрочь отсутствуют любые контакты – телефоны, факсы, емэйлы, а также адрес проживания «Первого туристического агентства». Отсутствует информация и по лицензии данной организации. Потенциальный клиент может лишь отписать сотрудникам турагентства свои пожелания по туру через форму, имеющуюся на сайте и ждать ответа. Узнать, таким образом, адрес компании нашему корреспонденту так и не удалось. Остаётся надеяться, что столь глубоко законспирированная организация не разделит судьбу своего предшественника по доменному имени и не раствориться в неизвестности с деньгами клиентов...
Еще одна странная любовь к «засвеченному» в турбизнесе месту проживания проявила компания «Турсеть». Правда на этот раз – не в виртуальном смысле, а вполне в реальном: новоиспеченное сетевое образование поселилось по адресу улица Дмитровка, д.9, где до неё работали печально известные бренды «Дип-тур» и «Лук-тур» Имрана Назарова. Судя по сайту компании, данная структура была образована лишь недавно и планирует заняться именно франчайзинговым турагентским бизнесом. К сожалению, получить какой-либо внятный комментарий у представителей «Турсети» не удалось: сотрудник, оставшийся анонимным, не пожелал раскрывать никаких подробностей работы компании, отослав лишь к гендиректору Махти Мухтарову. Впрочем, связаться с ним так и не удалось...
Монополии вопреки
После прописки в Питере весной этого года авиакомпании «Трансаэро», разнообразие предлагаемых туроператорами маршрутов на местном рынке неуклонно растет. Так, 25-го декабря текущего года состоится первый прямой рейс из Санкт-Петербурга на Мальдивские острова. Несмотря на предновогоднюю дату, полетная программа из северной столицы в аэропорт Мале заявлена на весь сезон.
«К решению поднять самолет на Мальдивы нас привел анализ продаж нашего питерского офиса: он показал постоянно растущую динамику спроса питерских туристов на отдых на островах» - сообщила корреспонденту гендиректор Илона Кузьмина. Кроме того, как отметила эксперт, в настоящее время на питерском туррынке представлен очень ограниченный спектр пляжных направлений с прямым перелетом из города. Это «традиционные» Египет, ОАЭ и Таиланд. «А на те же Мальдивы, если не ехать в Москву, можно попасть только регулярными рейсами «Austrian Airlines» или «Lufthansa»с пересадками соответственно в Вене и Франкфурте. Добавьте к этому неудобные стыковки, когда две ночи туристам приходится проводить в Вене или одну - во Франкфурте, не говоря уже о стоимости билетов. Так что наши рейсы – это хорошая альтернатива», - добавила эксперт.
К услугам питерских туристов предоставлен Boeing-767 на 230 мест, из которых 26 кресел бизнес-класса. Авиалайнер будет летать с частотой раз в 11/12 дней. Говоря о текущей загрузке нового борта, Илона Кузьмина отметила, что результаты для начала проекта вполне обнадеживающие, первый рейс практически закрыт, а второй продан на 70%. Тем не менее, «мы готовы предложить своим партнерам из Санкт-Петербурга как готовые турпакеты, так и блоки мест на самолете», добавила эксперт.
По мнению питерских туроператоров, полетная программа на Мальдивы будет успешной. «Прогноз у нас хороший, - сообщил Максим Кравченко, гендиректор туркомпании «Алеа», одного из блочников мальдивских рейсов, - почти закончились места на первых двух рейсах, и вылет на 15-ое января наполовину также распродан». Эксперт отметил, что обеспеченных туристов в городе становится все больше, и они хотят комфортного отдыха, включая и удобный перелет, чего ранее, во времена полной монополии а/к «Пулково», предложить было просто невозможно. «В свою очередь мы стараемся, чтобы информация о турах на Мальдивы дошла до конечного потребителя, - добавил Максим Кравченко, - с этой целью проводим семинары с турагентами, размещаем рекламу в СМИ и готовим телевизионный ролик по отдыху на этих островах».