Новая концепция в круизном бизнесе
В среду состоялась инаугурация нового флагмана круизной компании «NCL» - «Norwegian Pearl». Состоялся первый круиз нового корабля, на который были приглашены лучшие агенты этого круизного оператора со всего мира, а также журналисты ведущих туристических СМИ. Среди них на инаугурации побывал и корреспондент.
Стоит заметить, что, учитывая новую и революционную концепцию отдыха по время круизов под названием «Freestyle Cruising», предложенную «NCL», спуск нового лайнера вероятно изменит расклад на мировом круизном рынке. А, учитывая стремительно увеличивающийся спрос на морские круизы в России в последние годы, эти изменения скорее всего скажутся и на российском туррынке. «Прежде всего, произойдет перераспределение спроса на круизы: большинство русских туристов, выбирающих для отдыха морские путешествия – это не старые, но уже состоявшиеся в бизнесе люди, в среднем в возрасте от 30 до 50 лет. Однозначно концепция отдыха «Свободного стиля» наиболее притягательна для таких туристов. Думаю, что постепенно именно круизы с такой системой организации отдыха станут превалировать в продажах российских турагентов», - считает Роман Чударев, ведущий менеджер круизной компании «Атлантис-лайн».
Подробнее о новой концепции отдыха на морских круизах, о процедуре инаугурации круизных лайнеров, о том, как построить агентский бизнес, чтобы стабильно зарабатывать на продажах круизов о многом другом читайте в выпуске «Туристической On-line Студии», трансляция которого запланирована на ближайшую среду 06.12.06 в 12:00.
Добавят ли туроператоры Пизу в коллекцию длинных чартерных программ по Италии?
Российские туроператоры по Италии обсуждают перспективность постановки на будущий сезон чартера в Тоскану. Приехавшая недавно в Россию министр туризма этой итальянской области, г-жа Анна-Рита Брамерини заявила о том, что власти провинции готовы поддерживать российских туроператоров в организации прямых чартерных перелетов в города области: в Пизу или Флоренцию.
Согласно статистике, приведенной министром, за прошлый год провинцию посетили 138 тыс. российских туристов и 52 тыс. экскурсантов, обошедшихся без ночлега. Фактически это означает, что за год российский турпоток в Тоскану вырос почти в два раза. И это при том, что общий рост турпотока из России в Италию составил за то же время лишь около 40%. Тем не менее, российские туристы не часто остаются на ночлег в городах Тосканы, отдавая предпочтение автобусным турам по ним.
Любопытно, что в прошедшем сезоне длинная чартерная программа из Москвы в аэропорт Пизы уже планировалась. Однако за две недели до первого вылета несколько российских туроператоров отказались от программы. В итоге вместо длинной цепочки была поставлена короткая только на пик сезона. «Рейс Москва-Пиза а/к «Аэрофлот» в период с 22 июля по 26 августа этого года отлетал удачно. Хотя полной загрузки не было, для начала она оказалась неплохой», - сообщил корреспонденту Максим Приставко, коммерческий директор компании «Джет-тревел»
Впрочем, далеко не все туроператоры считают это направление достаточно перспективным. Так, по информации Татьяны Коршуновой, вице-президента компании «Ланта-тур вояж», компания не участвовала в данном рейсе. «Мы считаем более перспективными для постановки чартеров те направления, на которые действительно велик спрос, который к тому же постоянно растет. Это, прежде всего Неаполь, Генуя, Сицилия».
Тем не менее, стоит отметить, что переговоры между министерством туризма Тосканы, местными принимающими компаниями и российской стороной относительно возможной организации длинной чартерной цепочки в Пизу летом 2007 году активно ведутся. «В этом году мы планируем расширить чартерную программу, и уже в 2007 году она, скорее всего, стартует с 16 июня до конца сентября», - сообщил Максим Приставко.
Объединенная турсеть: приоритеты развития определены
После совещания руководства компании «Туральянс-холдинг» состоялись новые кадровые назначения в организации, объединившей в своем составе самые крупные сети по розничной продаже турпутевок, МГП и «Куда.ру».
Как сообщил корреспонденту Сельчук Бугай, гендиректор «Туральянс-холдинг», новым исполнительным директором объединенных офисов розничных продаж назначен Олег Шешения, ранее долго работавший в сети «Куда.ру» на должностях аналитика и финансового директора.
Гендиректор сети «Магазин Горящих Путевок» Сергей Агафонов остался на своей должности и одновременно стал заместителем гендиректора «Туральянс-холдинг». Бывший гендиректор туркомпании «Сольмар» Наталья Лашенкова, теперь в новой для себя организации будет заместителем гендиректора по продукту, и станет курировать департаменты по туристическому продукту и департамент, отвечающий за юридическое и страховое обеспечение холдинга.
Как отметил Сельчук Бугай, в планах компании намечено дальнейшее развитие сети розничных продаж. Причем, если в сети «Куда.ру» акцент будет сделан на открытие новых собственных офисов, то МГП будет в основном расширяться за счет предоставления франшизы. «В настоящее время под брендом МГП работают 180 турагентств, - подчеркнул Сельчук Бугай, - и к марту следующего года мы планируем довести это число до 220-230 офисов продаж в различных регионах страны». Что касается «Куда.ру», то сейчас под этой маркой трудятся 45 независимых турагентов, и увеличивать в дальнейшем их количество мы не планируем, - добавил собеседник, - а вот число собственных офисов продаж к марту 2007 года доведем до 130, а к концу будущего года их уже будет 220-230 по всей стране. Из конкретных шагов Сельчук Бугай отметил, что в декабре будут открыты 4 офиса «Куда.ру» в Санкт-Петербурге, один будет расположен на улице, а 3 - в торговых центрах, 2 из которых будут в «Меге», а также 4 новых офиса МГП.