Фингарантии примут до 22 декабря, а лицензирование могут продлить
В пятницу Госдума на пленарном заседании утвердила календарь рассмотрения законопроектов с 6 по 22 декабря. За это время планируется рассмотреть в первоочередном порядке 23 законопроекта. В их число попало и второе чтение законопроекта «о внесении изменений в федеральный закон об основах туристской деятельности». Проще говоря – о фингарантиях.
Точная дата второго чтения фингарантий будет опубликована в ближайшие дни. Одновременно стало известно, что в Госдуму внесен законопроект «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», направленный на продление лицензирования туроператорской и турагентской деятельности до 1 июля 2007 года. Как сообщил Евгений Федоров, председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму и один из авторов инициативы, «законопроект позволяет обеспечить переходные положения в связи прекращением с 1 января 2007 года лицензирования и введением финансовых гарантий, а также единого федерального реестра туроператоров».
Российские туристы вышли на первое место в Египте
Впервые Россия обогнала Германию по числу туристов, посещающих египетские курорты на Красном море. Об этом рассказал на «Днях русской культуры на побережье Красного моря» губернатор египетской провинции Южное море генерал Абу Бакр ар-Рашиди, сообщает РИА «Новости».
«Раньше первое место занимали туристы из Германии, но буквально в последние два месяца пальма первенства перешла к гостям из России», - сообщил ар-Рашиди. Губернатор рассчитывает, что курорты провинции будут в самом ближайшем будущем принимать миллион российских туристов ежегодно: «Мы надеемся принимать только в нашей провинции миллион российских туристов ежегодно без учета тех, кто посещает Шарм Эль Шейх и другие курорты Синая».
«Поток туристов из России постоянно растет, и мы надеемся, что так будет продолжаться и дальше», - добавил он. Так, по данным информационного центра провинции, только в октябре этого года египетское побережье Красного моря посетили 72 тысячи русских туристов. При этом общее число туристов, посетивших эту египетскую провинцию в октябре составило около 256 тысяч, что на 18.5% больше, чем за такой же период 2005 года. А согласно обобщенным данным, с начала 2006 года на курортах провинции Южное море отдохнуло более двух с половиной миллионов иностранных туристов.
Любопытно, что согласно данным, озвученным в начале года в эксклюзивном интервью корреспонденту Зухейром Гарранах, министром по туризму Египта, всего за 2005 год Египет посетило год 8.6 млн. туристов. Тогда российские туристы заняли лишь второе место: 943 тыс. прибытий. А согласно официальной статистике за 2004 году в Египте отдохнуло ок. 700 тыс. наших соотечественников, что на 40% больше, чем в 2003 году. Динамика впечатляющая. Однако подождем итогов этого года.
Club Azur отзывы об отеле
Отели Мадейры ждут наших туристов, но чартеров из России не будет
Обширную новогоднюю программу готовы предложить нашим туристам туроператоры по Португалии, однако они были вынуждены отказаться от чартеров в пользу регулярных рейсов. Вся авиаперевозка в Португалию представлена только регулярными рейсами «КрасЭйр» на Лиссабон.
Напомним, что Португалия остается практически единственной европейской страной, куда не летают самолеты «Аэрофлота». И пустую нишу с мая 2005 года заняла авиакомпания «КрасЭйр», предложив еженедельные, по пятницам, регулярные полеты из Москвы в португальскую столицу. Компоновка машин на маршруте меняется в зависимости от спроса. В настоящее время летает борт Ту-154, а на новогодние каникулы заявлен уже Boeing-767, плюс к нему полетит дополнительный рейс на 2-ое января. Естественно, что на этот период существенно увеличилась и стоимость авиабилета. «По сравнению с прошлым годом цены на высокие даты перевозчик поднял более чем на 40%, - сообщила корреспонденту Мария Власова, директор московского офиса туркомпании «АлтоСол», - тем не менее, мы полностью продали свои места на 29-ое декабря и 2-ое января, из новогодних рейсов места остались пока только на 5-ое января».
К сожалению, несмотря на положительную динамику продаж по Португалии, конкуренция авиакомпании «КрасЭйр» в ближайшее время не грозит. По мнению экспертов, очень сложно запустить чартер, например, на более востребованный в зимний сезон остров Мадейра. «Особенность местного аэропорта в том, что у него искусственная взлетно-посадочная полоса, идущая вдоль берега, построена на сваях, - отметила Наталья Житнухина, гендиректор туркомпании «ИнтерЮнион», - разрешение на посадку там получит не каждый самолет, а экипаж должен пройти соответствующую подготовку и получить сертификат». По мнению эксперта, если прибавить сюда, что «разворотники» стоят дорого, а на чартеры с «отстоем» в пиковые даты не хватает машин, то получится недешевая и трудновыполнимая чартерная программа.
Любопытно, что при этом возможности отельной базы острова Мадейры позволяют принимать дополнительные рейсы. «Мы имеем там гарантированные комнаты, - подчеркнула Наталья Житнухина, - однако отели легко подтверждаются и по запросу». В то же время, по мнению Марии Власовой, «отдых на Мадейре никогда не станет массовым, в сравнении с «раскрученными» Турцией и Египтом это эксклюзивный курорт, туристов там ждет спокойный и размеренный отдых».