Две головы хорошо, а одна – лучше
Похоже, что на этой неделе будет поставлена финальная точка в сделке по приобретению холдингом «Туральянс» сети «МГП» (см. ленту новостей от 07.04.06). Как стало известно корреспонденту инфогруппы «ТУРПРПОМ», в объединенной компании начались структурные преобразования по слиянию управляющих компаний. Более того, по неофициальным данным холдинг на прошлой неделе перевёл продавцам сети последний транш в счет оплаты сделки, общая сумма которой составила 5.5 млн долларов.
Так, как подтвердил нам гендиректор холдинга «Туральянс» и сети «Куда.ру» Сельчук Бугай, «на основе рекомендаций консалтинговой компании мы начали сливание управленческого аппарата сетей «Куда.ру» и «МГП». В результате обе сети будут подчиняться единой управляющей компании. При этом на рынке останутся оба бренда, по-разному позиционируемые». Подробности слияния будут известны на днях, однако уже сейчас собеседник сообщил, что должности гендиректоров «Куда.ру» и «МГП» будут устранены. Вместо них будут введена должность единого для обеих сетей исполнительного директора. Таким образом, сам Сельчук Бугай останется лишь гендиректором холдинга. Его коллега Сергей Агафонов, возглавлявший «МГП», также перейдет в структуру холдинга. Предположительно в понедельник будет назначен и исполнительный директор управляющей компании объединенной сети – имя его пока не разглашается.
Впрочем, на этом кадровая пертурбация не закончится. В пятницу нашему корреспонденту стало известно, что «Куда.ру» покинула Светлана Ахунова, почти с самого основания сети занимавшая в ней должность директора по туризму. По информации г-на Бугая, Светлане Ахуновой в объединенной управляющей компании была предложена соответствующая должность, однако её это не устроило. Сама г-жа Ахунова прокомментировать свой уход отказалась, сообщив лишь, что «я однозначно остаюсь в туризме. Сейчас мне поступило несколько предложений. Думаю – я выберу одну из сетей».
Туристический рынок Екатеринбурга на грани паники
Впервые в Екатеринбурге турфирмы ожидают новогодние праздники не в предвкушении заработков, а с огромным напряжением. Все ждут развязки в начавшейся войне между а/к «Уральские авиалинии» (УА) и местным аэропортом Кольцово, из-за которой могут пострадать новогодние чартеры.
Ситуация на туррынке настолько нестабильная, что в любой момент может перерасти в панику. Более того, по оценкам экспертов, екатеринбургский «опыт» борьбы аэропорта с базовой авиакомпанией может стать прецедентом и для других регионов. А поводов для опасений действительно предостаточно. Так, сначала аэропорт попытался «затормозить» рейсы «УА» на Москву (см. ленту новостей от 14.11.06). Ответным шагом авиакомпании стали иски к Кольцово, поданные в ФАС (см. ленту новостей от 24.11.06). В качестве превентивной меры на реакцию ФАС аэропорт решил снизить цену на авиакеросин. А в пятницу стало известно, что «УА» в два раза снизили цену на свои билеты до Москвы. «Падение цены на московские рейсы, скорей всего, обусловлено снижением цены на авиатопливо. Однако очевидно, что это ответный ход «УА» против авиакомпании «Авиапрад», находящейся под контролем аэропорта», - заявил в интервью корреспонденту гендиректор одного из крупных екатеринбургских туроператоров, пожелавший остаться неназванным. По слухам, циркулирующим среди местных турфирм, теперь следует ожидать ответный ход со стороны аэропорта, и состоится он, видимо, накануне Нового года. Причем речь идет о срыве новогодних чартеров...
«О конфликте знают все туркомпании. Достаточно сорвать один рейс, и начнется системная паника. Вместо отдыха сотрудники турфирм все праздники будут на ногах», - считает собеседник. По его информации блоки мест на «УА» имеют многие известные туркомпании, как московские – «Тез тур», «Натали», «Пегас», «Турэнергосервис», так и екатеринбургские туроператоры – «Фонд мира», «БонВояж», «Мир», «Форсаж», «Пилигрим». При этом в дни новогодних праздников на крыльях «Уральских авиалиний» должно быть организовано 18 чартерных рейсов. Это рейсы в Египет, Таиланд, ОАЭ, Гоа, Вьетнам, Малайзия и другие страны. Кроме них заявлены чартеры авиакомпаний «ВИМ-авиа, ГТК «Россия» и «Авиапрад».
И хотя аэропорт заверяет, что все будет нормально, туркомпании до сих пор остаются в напряжении, ожидая, что их «подставят» в последний момент. «Есть масса способов, чтобы «подставить» авиакомпанию, например, поменяв ей накануне вылета слоты: сделав вместо вечернего вылета утренний. И сразу возникает масса проблем и у авиакомпании и у туроператоров. Так, авиакомпания, которая уже согласовала свой перелет по времени со «сквозными» странами, вынуждена проделывать вновь всю эту работу в предновогодние или вообще новогодние дни, кормить туристов и размещать на ночлег иногородних. А таких туристов в екатеринбургских турфирмах - до 30%. На время прилета завязаны также и трансферы и некоторые отели», - пояснил собеседник. В итоге, во время следующего витка «военных» действий между аэропортом и перевозчиком, виноватыми традиционно останутся только туркомпании...