Зачем в Москву прилетел «Air Berlin»?
Вчера стали известны некоторые детали выхода на российский рынок нового «low-cost» пе-ревозчика. Немецкая авиакомпания «Air Berlin» с 21 декабря начнет регулярные полеты ме-жду Москвой и Нюрнбергом. Интрига его выхода на московский рынок заключается в том, что новый перевозчик связан родственными узами с другим дискаунтером, уже выполняю-щим полеты в Россию – компанией «Germania Express».
Как удалось выяснить корреспонденту , «полеты будут осуществ-ляться три раза в неделю по понедельникам, пятницам и субботам на воздушном судне Boeing-737-800 в компоновке 189 кресел», - сообщили в пресс-службе Домодедово. Любо-пытно, что, судя по информации сайта перевозчика, цены на билеты будут варьироваться от 73 до 153 евро за билет.
Тем не менее, эксперты скептически относятся к необходимости такого направления для российского туррынка. По их оценкам, направление Москва-Нюрнберг достаточно новое и сказать насколько оно будет пользоваться спросом пока сложно. «На сегодняшний момент наиболее популярным у российских туристов по-прежнему остается Мюнхен, Берлин и Дюссельдорф. Особенные всплески приходятся на Новый год и Рождество, а так-же на сезон выставок», - считает Сергей Абрамов, гендиректор компании «Чайка-тур».
НАША СПРАВКА: «Air Berlin» основана в 1979 году, является одним из крупнейших авиаперевозчиков Германии. Авиакомпания специализируется в основном на международных рейсах. Пассажиропоток «Air Berlin» в 2005 году составил 13.5 млн. человек. Флот компании составляют: Airbus-320-200 (10), Boeing-737-800 (35), Boeing-737-400 (5), Boeing-737-700 (5), Fokker F-100 (3). А августе 2006 года компания объявила о приобретении 100% авиакомпании «DBA». В свою очередь, авиакомпания «DBA» в 2005 году осуществила покупку «Germania Express». В ближайшее время все три бренда будут сохранены.
Туроператоры Питера распробовали Хайнань
Направление на Хайнань стремительно завоевывает популярность у российских туроператоров, причем не только в Москве, но и в регионах: в этом году впервые длинная чартерная цепочка на китайский остров поднимается из Санкт-Петербурга, а из Новосибирска будет совершено три новогодних вылета. Спрос у туроператоров на этот маршрут таков, что некоторым заказчикам авиакомпании даже вынуждены отказывать в расширении программ из-за дефицита лайнеров.
Так, из Москвы регулярные рейсы с прямым перелетом на Хайнань впервые поставили менее года назад. Тогда полеты стала выполнять авиакомпания «Трансаэро» на Boeing-767 с частотой раз в 10/11 дней. Группа компаний «Путешествуй» и туркомпания «Бюро Южный крест», консолидаторы этой программы, посчитали проект успешным и с ноября этого года добавили еще один борт Boeing-767 с еженедельной частотой. «Теперь мы можем предложить своим туристам туры на Хайнань разной периодичности, - сообщила корреспонденту Илона Кузьмина, гендиректор группы компаний «Путешествуй», - более того, мы планировали с начала января расширить объем одной из программ, заменив Boeing-767 на более вместительный Boeing-747 «Jumbo», но у перевозчика на данный момент нет технической возможности этого сделать».
Туроператоры Северной столицы также распробовали направление. Начиная с этого сезона в аэропорт Саньи впервые поставлены прямые рейсы из Петербурга. Программу полетов начала выполнять все та же авиакомпания «Трансаэро» на Boeing-767. Заказчиками выступили туроператор «Нева» и питерская туркомпания «ТрансБизнесЛайн». «Уже состоялось два рейса, - сообщила Татьяна Закусилова, руководитель отдела Китай туркомпании «UTE Megapolus group», одного из блочников рейса, - загрузка борта была полной, бронирования сейчас идут, но активность пока соответствует своему низкому декабрьскому периоду».
Стоит заметить, что по информации опрошенных туроператоров полностью закрыты лишь новогодние заезды на Хайнань. Некоторые эксперты сомневаются в целесообразности столь большой перевозки из Москвы. Однако консолидаторы рейсов пытаются активизировать продажи. «На традиционные низкие даты мы подготовили акцию «Ликвидация коллекции 2006 года», - отметила Илона Кузьмина, - где изначально в стоимость турпакета заложена более низкая цена, плюс каждое агентство, продавшее туры на эти даты, получает дополнительный комиссионный бонус».
Любопытно, что московские рейсы «Трансаэро» группа компаний «Путешествуй» и туркомпания «Бюро Южный крест» загружают собственными силами, «хотя договоренности не предлагать билеты в свободную продажу, как в случае с «доминиканским пулом», у нас не было», - подчеркнула Илона Кузьмина. По мнению Андрея Кузнецова, практика продажи билетов отдельно от туров – «порочная, в случае низкого спроса лучше снижать общую стоимость турпакета или делиться с местами со своим партнером. Это повышает стабильность бизнеса».
Необходимо отметить, что существует и альтернативный способ доставки туристов на Хайнань. Только в этом случае помимо пляжного отдыха путешественникам придется насладиться экскурсионными программами по Пекину и Шанхаю. Стоимость таких туров существенно дороже, но спросом они пользуются. «В этом случае туристов мы отправляем регулярными рейсами «Аэрофлота» или китайскими перевозчиками «China Eastern» и «Air China» до Шанхая или Пекина соответственно, - сообщила Татьяна Закусилова, - проблем с билетами, кроме высоких дат, практически не бывает».