Туроператоры по ОАЭ массово сокращают перевозку: удастся ли избежать демпинга?
Игроки эмиратского рынка приступили к активной корректировке своих чартерных программ в преддверии низкого декабрьского сезона. Так, из трех программ «ВИМ-авиа» осталась только одна, аналогичным образом – в три раза сокращена программа на авиакомпании «Сибирь». По некоторым данным идут переговоры и о смене борта Boeing-747 на менее вместительную машину 767 авиакомпании «Трансаэро».
Как сообщил корреспонденту Александр Корбарум, президент группы компаний «ИнтАэр», «хотя спрос на туры в ОАЭ держится на достаточно высоком даже для низкого сезона уровне, однако из-за дефицита «наземки» мы приняли решение сократить свою еженедельную чартерную программу на 100 мест еженедельно». Для этого «ИнтАэр» снял свой рейс на «ВИМ-авиа», распределив эти места по незанятым креслам двух других рейсов: «ВАСО» (консолидатор – авиакомпания) и «ВИМ-авиа» (консолидатор - «RCC»).
Вчера свой рейс на «ВИМ-авиа» отменила и компания «Натали-турс». Правда это была лишь временная отмена, когда для проданных турпакетов просто нашли места на альтернативных рейсах. Однако эксперты уверены, что никто в этом сезоне не будет пытаться работать в убыток и, скорее всего, свои рейсы по вторникам «Натали» в декабре «придержит». В противном случае рынок ждет сильный переизбыток «воздуха», грозящий настоящим обвалом цен на турпакеты. Так, по оценкам Алексея Молоканова, гендиректора авиаброкерской компании «RCC», спад турпотока в декабре составляет 40-50% по сравнению с началом октября. Причем наибольшей глубины провал достигает в период с 10 по 24 декабря. И если туроператоры не сократят еще около 300-500 еженедельных кресел, переизбыток «воздуха» может превратиться в демпинг, считает Александр Корбарум.
Строптивый Гренобль
До сих пор вся зимняя чартерная перевозка на Гренобль российских туроператоров находится под вопросом: аэропорт отказывается предоставить приемлемые слоты для российских чартеров.
Как стало известно корреспонденту , сменившееся недавно руководство гренобльского аэропорта, несмотря на взаимовыгодную работу порта и российских перевозчиков в предыдущие сезоны, на предстоящую зиму отказывается предоставить им приемлемые слоты, ссылаясь на перегрузку. На данный момент Гренобль готов выделить на русский рынок лишь либо очень ранние слоты – до 6 часов утра, либо очень поздние – после 21 часа, что не устраивает туроператоров. «Столь ранние утренние слоты подразумевают вылет из Москвы в районе двух ночи, что не очень удобно туристам. Более того, по приезду разместиться в отелях также невозможно, т.к. check in во французских отелях осуществляется в 12 часов дня», - сообщил нам Александр Широков, замдиректора компании «Эрцог». Поздние же прилеты чреваты тем, что ресепции некоторых апартаментов ко времени заезда будут уже закрыты, и туристы просто не смогут получить ключи, чтобы попасть в свои номера.
Вообще на предстоящий сезон в Гренобль заявлены три российских чартера, и все - на а/к «ВИМ-авиа»: от компаний «Эрцог», «UTE» и «Капитала». И не смотря на появившуюся проблему, туроператоры уверены в положительном её решении. «Пока не подтвержден ни один слот на Гренобль. Но я уверен, что к 1 декабря все проясниться. Как запасной вариант мы рассматриваем другие аэропорты французских Альп - Лион, Шамбери и Сент-Энтьен», - заявил Александр Широков. Аналогичного мнения придерживаются и в авиаброкерской компании «Авиачартер», организующей рейс для «UTE». «Я уверен, что в ближайшее время вопрос решиться положительным образом и нужные слоты нам выделят», - считает Сергей Азарсков, исполнительный директор компании.
Первый российский авиадискаунтер готовится к взлету
Как стало известно корреспонденту первый российский авиадискаунтер «Sky Express», появления которого так долго ждали на рынке, готов начать свои полеты еще до конца 2006 года. На днях новоиспеченная авиакомпания получила свой первый Boeing-737 в фирменной раскраске, который на данный момент находится во Внуково, базовом аэропорте дискаунтера.
Как подтвердили нашему корреспонденту в пресс-службе Внуково, авиакомпания уже в начале декабря готова будет начать свои полеты. «На данный момент завершается процесс получения авиакомпанией сертификата эксплуатанта, и как только он будет получен, тут же будет опубликована информация о рейсах и тарифах», - сообщил руководитель пресс-службы Внуково Константин Конаныхин. Однако уже известно, что стоимость билетов дискаунтера будет на 30-30% ниже, чем на аналогичных маршрутах других авиакомпаний.
За счет чего авиакомпания планирует так сильно удешевить свою перевозку? Секреты известны: это ставшие уже стандартными приемы всех «low-cost» перевозчиков. Прежде всего, авиакомпания планирует эксплуатировать унифицированный парк воздушных судов, состоящих лишь из одного типа самолетов: Boeing-737-300 в одноклассной компоновке. К началу декабря во Внуково ожидают еще один самолет перевозчика, а к концу следующего года его парк будет насчитывать уже 18 Боингов. Также для «Sky Express» будут характерны частые рейсы, быстрая оборачиваемость самолетов, преимущественно прямые продажи билетов и отсутствие стыковок. Планируется, что рейсы будут выполняться в два десятка российских городов, находящихся на расстоянии от 800 до 3000 километров от Москвы.