Туристы застряли в хабе
Около двухсот россиян, из которых свыше 20 детей, стали в пятницу «заложниками» авиакомпании «Qatar Airlines».
В течение десяти часов они находились на территории аэропорта в Дохе, не получая внятных объяснений по поводу задержки рейса в Москву. Ситуация усугублялась тем, что многие пассажиры были жителями российских регионов и безнадежно опоздали на пересадку в Москве. Не смог внести никакой ясности и представитель «Катарских авиалиний», который вместо четких объяснений лишь разводил руками, сообщает ИА «ИТАР-ТАСС».
«Задержка рейсов «Qatar Airlines» - типичное явление», - признал консул РФ в Катаре Павел Яковенко. В дипломатическое представительство РФ регулярно поступают жалобы от пассажиров. Он сообщил, что и сам, воспользовавшись услугами «Катарских авиалиний», недавно просидел 17 часов в ожидании своего рейса в Бахрейне. По словам дипломата, «российское посольство недовольно подобной ситуацией». Яковенко полагает, что это связано «с явными перегрузками маленького аэропорта». Он проинформировал, что Катар планирует расширить аэродром в Дохе. Но пока пассажирам приходится мириться с неудобствами или выбирать другие авиакомпании. «К сожалению, российские дипломаты не могут вмешаться в такого рода ситуации - посольство не имеет допуска в транзит зону», - заключил Яковенко.
Стоит отметить, что регулярные рейсы авиакомпании «Qatar Airlines», после того как она два года назад вышла на российский рынок, активно используют отечественные туроператоры. Прежде всего, для полетов своих туристов в страны ЮВА и отчасти – в страны Персидского залива и Африки. Естественно, такие маршруты являются не прямыми, а с промежуточной пересадкой в хабе – в базовом аэропорте «Катарских авиалиний» в Дохе. Основным конкурентом авиакомпании эксперты считают компанию «Emirates».
Венеция от дискаунтера: весь вопрос в цене...
Итальянский авиадискаунтер «Alpi Eagles», в начале текущего месяца объявивший о своих планах по организации нового международного рейса по маршруту Барии-Москва-Бари (см. новостную ленту от 09.11.06) с ценой перелета в 90 евро, еще до старта программы решил добавить в свой «московский пакет» еще один рейс, но по более востребованному маршруту Венеция-Москва-Венеция.
Все полетные программы планируется осуществлять с начала декабря из международного аэропорта «Домодедово». В порту эту информацию подтвердили: «Предварительная работа по организации таких рейсов действительно идет, - сообщила корреспонденту Вера Брагина, руководитель пресс-службы аэропорта, - но официально объявить о слотах и частоте полетов «Alpi Eagles» мы не можем, так как переговорный процесс еще продолжается».
Стоит заметить, что у опрошенных экспертов итальянского направления новый маршрут дискаунтера вызвал живой интерес. «Очень важна будет окончательная, с учетом всех налогов, стоимость авиабилетов, - подчеркнула Татьяна Коршунова, вице-президент туркомпании «Ланата-тур вояж», - при хороших условиях вполне возможно, что такой проект заинтересует игроков туристического рынка». По информации эксперта, в настоящее время в Венецию летают несколько рейсов «Аэрофлота» еженедельно, кроме того, можно воспользоваться услугами итальянского нацперевозчика ««Alitalia», который доставляет туристов в Венецию с промежуточной посадкой в Милане. Однако эксперт отметил, что на данный момент общий турпоток в Венецию существенно меньше, чем в Римини, вокруг которого «завязаны» почти все экскурсионные программы по Италии, включая и посещение все той же Венеции.
То, что дополнительная перевозка из Москвы в Венецию привлечет внимание участников рынка, подчеркнули и в туркомпании «Мондо-турс» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по Италии). «На этот итальянский регион есть постоянный спрос, - отметила Любовь Чистякова, исполнительный директор компании, - сейчас это событийный туризм, например, грядущий венецианский фестиваль, а также горнолыжный и экскурсионный». По мнению эксперта, если рейсы на Бари в зимнее время вряд ли будут пользоваться спросом на нашем туристическом рынке, то проект по Венеции вполне ликвидный. «Он имел бы гораздо больший успех, если бы был проанонсирован еще в августе, а не сейчас, когда у всех туроператоров программы сверстаны и блоки мест разобраны», - добавила эксперт.