Автобусные туры: добавлена Чехия, а Франция со Скандинавией ограничены
Вчера корреспондент попытался выяснить основные тенденции и особенности продаж новогодних туров, происходящие в сегменте автобусной «экскурсионки». Главной отличительной чертой этого сезона все эксперты дружно отметили повышенный спрос на туры, включающие в свою программу посещение Чехии. «Больше стали бронировать Чехию. Поэтому мы добавили новые туры по шенгенским странам с посещением Чехии, так как теперь шенгенская виза позволяет находиться и на территории этой страны», - сообщила нам Марина Фоминцева, гендиректор компании «Туртранс-вояж». Аналогичным образом поступила и компания «Анкор». «Из новых программ будем делать туры по старым направлениям, к которым добавим посещение городов Чехии. Теперь не надо делать две визы - чешскую и шенген, достаточно только последней», - сообщила Юлия Гусева, старший менеджер туроператора. Эксперты также подметили две новые тенденции по Скандинавии и Польше. «Если в прошлом году активно спрашивали на Новый год скандинавские страны, то теперь спрос по направлениям стал более равномерным. В этом сезоне продажи по Скандинавии фактически сдерживается уже емкостью паромов, которые должны перевозить туристов», - заметила Марина Фоминцева. Также стоит отметить, что по сравнению с прошлым годом существенно увеличился спрос на экскурсионные туры в Польшу, считает Юлия Гусева. «А вот Германия увеличила сроки рассмотрения документов с 5 до 6 рабочих дней, и может их еще и задерживать. Тем не менее, все новогодние программы автобусных туров закрыты более чем на 50%, а на туры в Германию и Чехию практически не осталось свободных мест», - сообщила эксперт. Любопытно, что перспективность туров на одно из самых массовых направлений - во Францию, эксперты оценили по-разному. «Спрос на Францию хороший. Радует то, что сейчас нет арабских выступлений в Париже, как год назад. Но расширение своих программ по Франции мы сдерживаем искусственно, опасаясь повторения такой же ситуации с визами в консульстве, какая случилась на майские праздники», - сообщила Марина Фоминцева. При этом в «Анкоре» тенденция прямо противоположная: «по Франции бронирований стало явно меньше».
«Интурмаркет» оплачивает поездку на выставку тысяче региональных турфирм
Подготовка к главному событию года - весенней туристической выставке «Интурмаркет-2007», идет полным ходом. На данный момент забронировано уже около 70% площадей, сообщила корреспонденту Виолетта Тулич, директор выставки. При этом на будущей выставке появится много новых экспонентов, а большинство прошлогодних участников расширят свои площади.
Так, на выставке появятся в больших форматах самостоятельные стенды национальных представительств Кипра, Швеции, многих стран СНГ, Египта, очень большую площадь возьмет Турция. Увеличат свои площади Австрия, Норвегия, Япония, Корея, Иран, Китай. Причем о стенде последнего можно говорить как о «китайской революции», настолько большим будет на «Интурмаркете» представительство Поднебесной. Отдельным увеличенным стендом также выступит и Болгария, которая привезет свой новый концептуальный стенд, впервые показанный публике на осенней выставке «WTM» в Лондоне. Туроператоры также не отстают: например, «Coral» вместо прошлогодних 30 кв.метров берет в этот раз 120 метров, «ITS» - вместо 9 метров – 40. «Такая тенденция прослеживается у большинства экспонентов», - заметила собеседник.
Еще одним важным отличием «Интурмаркета-2007» от предыдущего года станет измененная программа «Hosted buyers». Во-первых, она окончательно переименована в русское название «Профессиональный покупатель». Во-вторых, и это главное: теперь количество участников этой программы расширено до 1000. А это значит, что тысяча представителей региональных турфирм сможет приехать в Москву на «Интурмаркет» совершенно бесплатно. В пакет «Профессионального покупателя» войдет: бесплатный авиаперелет или железнодорожный проезд из города пребывания в Москву и обратно экономклассом; бесплатное размещение в гостинице (включая завтрак); каталог выставки; транспорт по маршруту гостиница-выставка-гостиница; бэйдж профессионального покупателя на все дни работы выставки. Напомним, что цель этой программы – формирование профессиональной среды «Интурмаркета» путем организации заранее спланированных встреч иностранных и российских экспонентов с представителями российского регионального турбизнеса.
Самое примечательное, что подать заявку на участие в программе «Профессиональный покупатель» может любое турагентство России. При этом выбор участников программы будет осуществляться не кулуарно – их выберут сами экспоненты выставки, определив наиболее интересных для себя партнеров из регионов. Так что главное – не откладывать свою заявку в долгий ящик (http://www.itmexpo.ru/hostb/).