С Нового года отдых в Италии подорожает
В пятницу итальянские депутаты приняли законопроект о введении денежного сбора с туристов. Эту информацию подтвердил корреспонденту наш источник в Италии.
Согласно новым правилам, которые вступают в силу уже с нового года, туристы, приехавшие в Рим, Милан, Турин и другие мегаполисы, будут дополнительно платить за проживание по пять евро в день. За остановку в небольших городах туристы внесут в казну Италии по два евро. Правила затронут как иностранцев, так и жителей Италии, решивших полюбоваться красотами своей страны.
«Местный туррынок очень недоволен этим законом. Впрочем не из-за опасения, что в Италию станут меньше приезжать интуристов – туристы как ехали, так и будут ехать, ведь другой Италии в мире нет, а из-за распространения закона на самих итальянцев. То есть житель Рима, приехав во Флоренцию, будет его также платить», - сообщил нашему корреспонденту Анатолий Ковтун, известный гид нескольких российских турфирм по Италии. Несмотря на то, что после введения закона подорожает проживание в отелях и, соответственно, турпакеты в Италию, туры на самый популярный у русских туристов курорт Римини скорее всего не вырастут в цене. По информации эксперта, отели Римини уже давно платят налог в два евро с туриста в ночь согласно местному закону.
Однако туры в другие города Италии все же подрастут в цене, особенно - «экскурсионка». По оценке Екатерины Мозгуновой, генерального менеджера компании «Данко» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по Италии), цена экскурсионных туров на русском рынке может вырасти от 5% до 7%. «Новый налог однозначно не повлияет на популярность туров среднего уровня и выше среднего. А вот турпоток по экономным турам может снизиться, особенно в первое время. Ведь стоимость нового налога за неделю проживания в Риме составит 35 евро, что сопоставимо с ценою среднего отеля за одни сутки». При этом, хотя туроператоры фактически и не зарабатывают на турах «экономичного» сегмента, однако такие туры обеспечивают им хорошие объемы, что также очень важно. Поэтому любые внешние воздействия, могущие поколебать такой турпоток, воспринимаются турбизнесом весьма насторожено.
При этом на сектор шоп-туризма новый налог фактически не скажется. В Римини его отели уже давно платят, а «для шоп-туров в Милан удорожание на 2-5 евро за сутки совершенно не существенно: во время выставок миланские отели меньше 100 евро в сутки не стоят», - считает Игорь Рыжков, гендиректор турфирмы «Карусель».
Туроператоры по внутреннему туризму ожидают вторую волну новогодних бронирований
На рынке внутренних туров на Новый год, в частности в Подмосковье, начались активные бронирования. Несмотря на то, что цены на праздничные размещения подросли за год на 10-20%, продажи по сравнению с прошлым годом идут почти «ноздря в ноздрю».
Так, по данным Елены Воеводиной, 1-го замгендиректора компании «Роза ветров» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по России), интерес у туристов к подмосковным турам обычно просыпается в начале октября. «Однако это лишь интерес. Продажи сдвинулись с мертвой точки только во второй половине октября и сейчас идут на уровне прошлого года», - считает эксперт. По её информации, на данный момент продано около 60-70% всех выкупленных компанией мест. При этом в первую очередь раскупаются наиболее модные и топовые пансионаты и отели: до сих пор на них существует острый дефицит, поэтому умудренные опытом туристы бронируют их заранее.
Эту же информацию подтверждают и в компании «Марко-поло», управляющей отелями «Фореста Тропикана» и «Фореста Фестиваль». «На новогодние и каникулярные заезды у нас продано ок.60% номеров. При этом каникулы продаются традиционно лучше – эти заезды немного дешевле новогодних, к тому же психологически для детей всё всегда делается в первую очередь, включая бронирование туров», - считает Виталий Шпаков, директор по маркетингу компании. Любопытно, что по его информации, в первую очередь туристами раскупаются дорогие семейные номера и номера люкс, и лишь в последний момент – стандартные.
Лучше нового года продаются каникулы и в отеле «Атлас-парк отель». «Собственные места на праздники мы продали давно, немного мест осталось лишь у квотников – наших партнеров-турагентов, но до 17.11 они должны будут все свои остатки реализовать», - сообщила Ирина Елисеева, старший менеджер по работе с агентствами отеля. Аналогичная информация поступила и от управляющей компании «Гелиопарк»: «до 30 ноября обычно раскупается всё. Но уже сейчас у нас забронировано 100% номеров», - сообщил Константин Кузнецов, директор по продажам и маркетингу компании.
Однако на туррынке ожидают второй волны наплыва желающих купить новогоднее Подмосковье. «Обычно эта волна накатывает, начиная с 5 декабря, когда туристы, ранее планирующие провести каникулы заграницей, вдруг понимают, что по каким-то причинам поехать туда не смогут и лихорадочно начинают искать себе возможность отдыха в России», - считает Елена Воеводина. И если топовые отели уже почти нереально забронировать, то менее раскрученные пансионаты будут продаваться еще почти месяц.
Стоит заметить, что новогодние цены Подмосковья повергают многих в шок. Как говорят эксперты, порой дешевле встретить Новый год на каком-нибудь заграничном курорте, например в Египте или Финляндии, чем провести 3-4 дня в подмосковных пансионатах. Судите сами: по оценкам Елены Воеводиной, средняя цена новогоднего тура под столицей в хороших пансионатах, составляет примерно 700 долларов на двоих. Например, пансионат «Софрино» на заезд 29.12-02.01 FB стоит за номер 27 тыс, а «Атлас-парк» на заезд 02.01-06.01 HB - 23 тыс. Хотя недорогие варианты тоже встречаются: например котедж на 9 персон с 30.12 по 03.01 FB обойдется на всех всего в 9 тыс. рублей.
«Сезон, начиная с 10 декабря по конец января, является самым жарким периодом для отельного бизнеса Подмосковья. Сначала приезжают отмечать Новый год корпоранты, потом на сам Новый год - собственно туристы, потом идут каникулы, а после – опять корпоранты. Именно в это время отели имеют максимальную норму прибыли, даже выше, чем летом: не только из-за высоких цен, но и из-за высоких трат клиентов на дополнительный сервис во время праздников», - поясняет Виталий Шпаков.