Дождется ли Маврикий прямых рейсов из России?
Безвизовый для российских туристов Маврикий продлил сроки нахождения наших соотечественников на своей территории с целью туризма с 15 дней до 60. Об этом сообщил на недавней встрече с руководителем Ростуризма Владимиром Стржалковским министр иностранных дел Республики Маврикий. Однако главным итогом встречи стало сенсационное заявление о готовящемся прямом чартере на этот африканский остров из России.
Заявление выглядит действительно сенсационным, ведь при ежегодной положительной динамике турпотока, Маврикий пока далек от массовости на нашем туррынке. Как сообщили корреспонденту в консульстве Республики Маврикий, в 2004 году остров посетили 4.5 тысяч наших соотечественников, а в 2005 – около 6 тысяч.
«Отдых на острове удовольствие не из дешевых, - отметила Анна Садовникова, менеджер по Маврикию туркомпании «Арт-тур», - только самый экономичный перелет на регулярном рейсе «AirFrance» с промежуточной посадкой в Париже, обойдется в $1500 и плюс не менее $100 за номер в недорогом отеле». Как подчеркнула эксперт, вопрос об организации прямого чартера из России в Маврикий в ближайшее время не рассматривается ни в одной туркомпании даже на высокие даты. С таким мнением согласны и в туркомпании «ICS-travel group». «На Маврикий делаем только индивидуальные туры, отправляя туристов авиакомпанией «Emirates» через Дубаи». Блоки мест у этого авиаперевозчика берем только на новогодние даты, а в остальные дни работаем по запросу», - сообщила Наталья Беспалова, ведущий менеджер направления.
Тем не менее, государственные чиновники двух стран во время встречи обсудили перспективы первого прямого рейса Россия-Маврикий, который планирует осуществлять авиакомпания «Трансаэро». Как оказалось, вероятность такой программы , причем на регулярной основе, весьма высока. Как подтвердил нам директор по связям с общественностью авиакомпании Сергей Быхал, «именно в пользу «Трансаэро» был сделан выбор по организации такого рейса, и работа по подготовке уже началась». Тем не менее, от принятия решения до осуществления первого рейса обычно проходит немало времени, в среднем до полугода, поэтому скорее всего ожидать старта программы стоит лишь к следующему сезону. Как отметил эксперт, сейчас всё находится в стадии получения официальных разрешений, подготовки соответствующих документов и нот через министерства иностранных дел двух государств. «И только после всех этих, обязательных для любой авиакомпании согласований, можно начать работать непосредственно с аэропортами по согласованию слотов и частоты планируемого рейса», - добавил Сергей Быхал.
Любопытно, что согласно исследованию туристических направлений Африканского континента, проведенному компанией «Tourism Global Players», первое место по качеству туристической инфраструктуры и уровню технической оснащенности на черном континенте занял именно Маврикий. При этом по популярности среди туристов эта страна не вошла даже в десятку: странно, но первые три места заняли ЮАР, Тунис и Уганда соответственно. Лидер симпатий наших туристов – Египет, оказался лишь на 4-ом месте.
Екатеринбург: конфликт авиаторов перешел в «военные действия»
Вчера в Екатеринбурге разразился крупный скандал между базовой авиакомпанией региона «Уральские авиалинии» (УА) и аэропортом «Кольцово». Противостояние между этими компаниями достигло такого накала, что местные эксперты уже успели окрестить его войной. И хотя пока «боевые» действия ведутся лишь на поле регулярных рейсов, вполне возможно, что скоро они коснуться и туристических чартеров.
Внешне конфликт выглядел следующим образом. В понедельник утренний рейс «УА», когда пассажиры уже поднялись на борт лайнера, просто перестал обслуживаться сотрудниками аэропорта. Вот что сообщается по этому поводу в пресс-релизе «Кольцово»: «В связи с началом ремонтных работ в секторах вылета внутрироссийских рейсов руководство аэропорта предложило «УА» с 13 ноября 2006 г. перенести рейсы на другое удобное время. Однако руководство авиакомпании не откликнулось, в результате чего рейсы не были включены в расписание аэропорта». В авиакомпании «УА» утверждают, что они подали информацию о времени своих вылетов заблаговременно, и не получив какой либо ответ от Кольцово, продолжили выполнять законные полеты.
В результате привлечения различных «рычагов» вчера первую битву выиграли «УА». В итоге рейс вместо 08:15 вылетел в столицу с почти двухчасовой задержкой. Любопытно, что этим же рейсом вылетел для встречи с Министром Транспорта РФ и гендиректор «УА» г-н Скуратов. При этом вечерний рейс «УА» вылетел без задержек - в 18:40. Наблюдатели связывают это лишь с тем, что на его борту летел губернатор области Эдуад Россель.
Самое примечательное в этой истории с ремонтом то, что все остальные авиакомпании продолжают выполнять свои рейсы из Кольцово по прежнему графику. Так, по информации Алексея Венгина, гендиректора «Уральского туристического сервера», «Трансаэро» и «Аэрофлот», которые также выполняют свои рейсы на Москву, изменений в слоты не вносили. В тоже время авиакомпания «Авиапрад», которая является фактически «дочкой» аэропорта (см. новостную ленту от 31.05.06), получила слоты на вылеты в Москву практически полностью совпадающие с конфликтными слотами «УА».
Однако военные действия разгорелись не на пустом месте. По мнению наблюдателей, получение самых лакомых слотов «Авиапрадом» совпало с приходом в пользование авиакомпанией Боинга, который они и планируют использовать на рейсах в Москву. С 10 ноября этот Боинг взят в сублизинг вместе с экипажем у авиакомпании «ВИМ-авиа».
Уже известно, что иномарку планируют использовать и на чартерном рыке. По информации Алексея Венгина, пока противостояние аэропорта и «УА» никак не отразилось на чартерном рынке Екатеринбурга. Однако эксперт не исключает такой возможности: «пока наблюдается только проблема с рейсами на Москву, но возможно к Новому году очередь дойдет и до чартеров».
Между прочим, сама «ВИМ-авиа» работает на уральском чартерном рынке и выполняет этой зимой чартерные рейсы из Екатеринбурга в Египет и Индию по заказу туроператоров «Санрайз Тур» и «Пегас Туристик».